Как сделать дальние грузоперевозки полностью электрическими? Замена тягачей!

Современная технология производства батарей накладывает на электрические грузовики те же ограничения по дальности пробега, что и на электромобили.

Поэтому, хотя электрические грузовики могут подойти для местных служб доставки и других операций на коротких расстояниях, в дальних грузоперевозках они пока не справляются.

Но у швейцарской компании Furrer+Frey, занимающейся железнодорожной инфраструктурой, есть довольно простое и низкотехнологичное решение: замена тягачей.

Furrer+Frey, которая поставляет оборудование для электрификации железных дорог, недавно приобрела Opbrid, разработчика систем зарядки подвесных пантографов для грузовиков и автобусов.

Объединенные компании (под названием Furrer+Frey Opbrid) сейчас изучают способы электрификации магистральных грузовиков.

По словам основателя Opbrid и нынешнего руководителя Furrer+Frey Роджера Беделла в недавней презентации, освещенной на Green Car Congress (через Charged EVs). Одним из самых простых способов достижения этой цели может быть замена тракторов. В некотором смысле это похоже на текущую процедуру гоночной серии электрокаров Formula E, где водители меняются машинами в середине гонки.

Какое-то коммерчески доступное оборудование может облегчить этот процесс, отметил Беделл в своей презентации. Одна из них – автоматизированная система сцепки Jost KKS, которая может соединять и разъединять тракторы и прицепы с минимальным участием водителя. Теоретически это могло бы ускорить процесс замены. Для обеспечения зарядки тракторов при подготовке к замене, Беделл предложил собственную систему Trukbaar.

Даже при наличии необходимых зарядных станций, Беделл утверждает, что замена тягачей будет наименее сложным вариантом для электрических магистральных грузовиков с точки зрения инфраструктуры.

Однако он также отметил, что есть некоторые потенциальные недостатки.Для сокращения времени замены тягачей и прицепов необходимо будет оснастить их системой сцепки KKS.

Обмен тягачами также выгоден крупным грузоотправителям, имеющим значительные парки тягачей.

Но все же это один из возможных способов вывести электрические полугрузовики на дороги, даже если технология аккумуляторов не позволяет обеспечить необходимую операторам дальность поездки.

Оставьте комментарий