Цели Tesla Model 3: 100 тысяч в 2017 году, 400 тысяч в 2018 году, говорят скептически настроенные поставщики

Для достижения дерзкой цели компании Tesla Motors – производить полмиллиона автомобилей в год к концу 2018 года – потребуется увеличить производство в 10 раз всего за два с половиной года.

И это потребует не что иное, как переориентации всей компании на производство, даже несмотря на то, что на заднем плане продолжается разработка автомобилей для производных седана Model 3.

Но, по словам поставщиков, с которыми связался производитель электромобилей, его производственные цели составляют 100 000 автомобилей Model 3 в следующем году и 400 000 Model 3 в следующем году.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Tesla ведет переговоры с LG, Samsung о поставках аккумуляторных элементов для Model 3

Так говорится в эксклюзивной статье Reuters, опубликованной в пятницу днем, в которой отмечается, что поставщики сомневаются в способности компании достичь этих целей.

Эти планы представляют собой, говорится в статье, ускорение, которое, по мнению руководителей поставщиков и отраслевых консультантов, будет труднодостижимым и потенциально дорогостоящим.

Генеральный директор Tesla Элон Маск поразил отрасль, как он это обычно делает, когда объявил в прошлом месяце, что Tesla перенесет свою цель по производству полумиллиона автомобилей в год на 2018 год с давно установленного срока в 2020 году.

Это основано, в частности, на удивительно большом количестве клиентов, которые внесли по $1,000 за каждого, чтобы зарезервировать место в очереди на заказ Tesla Model 3.

После удаления дубликатов и спекулянтов, 373,000 потенциальных покупателей внесли депозиты, сообщила компания Tesla на прошлой неделе.

В прошлом году Tesla поставила чуть более 50 000 автомобилей, подавляющее большинство из них – седан Model S, который выпускается с июня 2012 года.

DISCUSS: Tesla заявляет, что к концу 2018 года будет производить 500 000 автомобилей в год; сможет ли она это сделать?

Как отмечает Reuters, горстка автосборочных заводов в США, выпускающих полмиллиона автомобилей в год, управляется автопроизводителями, которые собирают автомобили десятилетиями.

Большинство этих заводов начинали с мощности линии в 150 000 единиц и росли с этого момента, добавляя рабочие смены или вторую линию, когда спрос превышал возможности завода.

Маск предположил, что упрощенная конструкция Model 3, стартовая цена которой составит 35 000 долларов США, а запас хода – 200 или более миль по стандартам EPA, позволит быстрее наращивать производство

.

Но он признал, что найти поставщиков, способных произвести необходимый объем деталей в такие короткие сроки, может быть непросто.

Даже если 99 процентов поставщиков будут поставлять детали в срок, этого будет недостаточно, сказал он: Вы не сможете произвести автомобиль, в котором не хватает 1 процента компонентов.

Муск, вероятно, вспоминает аналогичный период во время последнего крупного расширения компании, которое происходило по мере наращивания производства Model S в 2012 и 2013 годах.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Tesla Model 3 reservations: 373 тыс. после удаления дубликатов и спекулянтов

В ходе телефонного разговора о финансовых результатах 2013 года Маск заявил, что многие поставщики взяли на себя обязательства по поставке деталей для Model S, но основывали свои производственные мощности не на заказах Tesla, а на прогнозах некоторых отраслевых аналитиков, согласно которым Tesla сможет производить и продавать примерно 5000 автомобилей Model S в год

. Фактическое число составило более 22 000.

В статье Reuters планы по производству 100 000 Model 3 в 2017 году и 400 000 в 2018 году приписываются нескольким руководителям компаний-поставщиков, знакомым с планами, которые, вероятно, отказались называть их по понятным причинам.

После 50 000 автомобилей, поставленных в прошлом году, Tesla в настоящее время прогнозирует поставки в 2016 году от 80 000 до 90 000 электромобилей Model S и Model X.

Однако глобальный рынок автомобилей стоимостью от $72 000 и часто дороже $100 000 ограничен, поэтому Model 3 – единственный способ для Tesla выйти на сотни тысяч автомобилей в год.

Но производство 100 000 Model 3 в 2017 году – это потрясающе быстрый запуск, даже если предположить, что Tesla запустит Model 3 задолго до конца года, как она обещает. Рост до 400 000 автомобилей в 2018 году является столь же дерзким.

Сборочный завод Tesla во Фримонте, Калифорния, имел мощность 500 000 автомобилей в год, когда General Motors и Toyota совместно управляли им как New United Motor Manufacturing Inc. (NUMMI) до 2009 года.

_______________________________________

Оставьте комментарий