R.I.P. Cadillac ELR: что пошло не так с роскошным электрическим купе?

После долгого и мучительного процесса разработки и короткой жизни, GM тихо избавился от своего расширенного электрического купе класса люкс Cadillac ELR.

Производная от Chevrolet Volt первого поколения должна была продаваться по более высокой цене, чтобы окупить часть затрат на разработку гибридной технологии Voltec plug-in.

Но маленькое двухдверное купе, хотя и поразительное, было запущено в 2013 году по цене $75 000, и огромный шок от наклейки обрек его шансы.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Цена купе Cadillac ELR в $75 000 была завышенной, говорит главный маркетолог

GM не объявляла о смерти ELR; это было обнаружено и подтверждено HybridCars.com, который заставил представителя Cadillac Дэвида Колдуэлла признать, что производство закончилось в феврале.

Общий объем продаж двух моделей ELR 2014 и 2016 годов составил чуть менее 2 700 единиц с момента появления электромобиля в продаже в декабре 2013 года.

История автомобиля, ставшего Cadillac ELR, берет свое начало с концепт-кара Cadillac Converj, дебютировавшего на Детройтском автосалоне в январе 2009 года.

Гладкий, клиновидный дизайн купе получил восторженные отзывы, и он был запланирован к производству, а затем отменен во время банкротства GM и поддерживаемой правительством реструктуризации в том же году.

Затем последовала серия решений о выпуске Converj, пока этот сайт не сообщил в августе 2011 года, что совет директоров GM одобрил выпуск Converj.

Названный Cadillac ELR, он поступил в продажу по головокружительной цене в 75 000 долларов, что на 35 000 долларов дороже, чем Volt 2013 года, чей базовый силовой агрегат он разделял.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 2014 Cadillac ELR: электрическое купе за 75 тысяч долларов получает пятизначные скидки, уже (Jul 2014)

Cadillac надеялся продавать несколько тысяч ELR в год, но ничего подобного не произошло. Он был предложен с пятизначными скидками уже через несколько месяцев после запуска.

Лучшим месяцем продаж стал август 2014 года, когда 196 ELR нашли своих покупателей. За все время существования автомобиля продажи в среднем составляли всего 93 автомобиля в месяц.

Что же пошло не так?

Вскрытие ELR легко проводить задним числом, но мы оформили наше в виде серии уроков.

(1) Маленькие двухдверные купе – это крошечный сегмент рынка.

Конечно, Mercedes-Benz и BMW продают десятки тысяч двухдверных четырехместных автомобилей каждый год. Но двухдверные автомобили в целом – это крошечный, крошечный кусочек американского рынка, независимо от силовых агрегатов.

Более того, Cadillac не известен двухдверными автомобилями с 2002 года, когда погибла модель Eldorado- и это вряд ли модель, чей имидж возрожденный Cadillac хотел бы возродить.

Если бы ELR был четырехдверным купе, как это делают немцы в своих линейках, он мог бы добиться большего.

Однако, учитывая сегодняшнее состояние рынка, Cadillac мог бы произвести наибольший фурор, выпустив небольшой плагин-гибридный кроссовер SUV. Собственно, таков был план до банкротства.

Но мертворожденный силовой агрегат Saturn Vue Two-Mode Plug-In Hybrid, предложенный для версии Cadillac SRX (ныне замененной на XT6), не смог обеспечить достаточный запас хода или производительность, поэтому он так и не увидел свет.

(3) Идея о том, что ELR конкурировал с Tesla Model S, была иллюзорной

Самым большим достижением компании Tesla на сегодняшний день может быть создание глобального бренда автомобилей класса люкс с передовыми технологиями из ничего менее чем за 10 лет.

Даже если бы Cadillac предложил автомобиль, который бы конкурировал с Tesla Model S – быстрый, привлекательный электрический седан класса люкс с запасом хода более 200 миль и местами для четырех-семи пассажиров – его бренд, скорее всего, помешал бы ему на ранних рынках, таких как Калифорния.

Идея о том, что маленькое купе с двумя удобными сиденьями и запасом хода всего 37 миль, независимо от степени привлекательности, может конкурировать с Model S, была безумной.

Или смехотворной.

(4) Покупатели Cadillac, возможно, не настолько продвинуты в технологиях, как хотелось бы GM

Cadillac пытается перезапустить себя с 2002 года, с первого поколения CTS.

Компании удалось выпустить очень хороший модельный ряд седанов, но ее бренд продолжает отставать в глазах многих североамериканских покупателей роскоши.

Cadillac использует черные автомобили для черных автомобилей. Ему удалось выпустить очень хороший модельный ряд седанов, но его бренд продолжает отставать в глазах многих североамериканских покупателей роскоши.

Cadillac используется компаниями черных автомобилей по всей территории США, и он не продвинулся в продажах на консервативном, ориентированном на Германию рынке роскоши в Европе.

СМОТРЕТЬ ЭТО: Рекламное видео Cadillac ELR 2014 года: What Does It Say About Who Buys Electric Cars? (Feb 2014)

Китай вполне может быть другой историей, поэтому этот рынок является предметом пристального внимания, разработки продуктов и производственных планов глобального руководства Cadillac.

Однако в Штатах мы можем назвать очень мало покупателей Tesla, у которых Cadillac был бы в списке вариантов для выбора следующего автомобиля.

А рекламное агентство Cadillac не оказало бренду никаких услуг, выпустив одиозный ролик с участием актера Нила МакДонафа в роли высокомерного предпринимателя, который насмехается над европейцами и идеей взять отпуск, чтобы насладиться жизнью.

(5) Чтобы получить высокие цены, необходимо обеспечить ценность

Просто наличие электрической трансмиссии, которая подключается к сети, само по себе не является основанием для того, чтобы автомобиль оправдывал более высокую цену.

Просто рассмотрим незадачливый электрический мини-автомобиль Mitsubishi i-MiEV, который является наименее дорогим электромобилем, продаваемым в США, но имеет одни из самых низких продаж.

Его продажи находятся на одном уровне с продажами Cadillac ELR, в то время как Chevy Volt и Nissan Leaf продали почти в 50 раз больше единиц в США.

F Для североамериканских покупателей ценность обычно складывается из размера, вместимости для людей и грузов, качества, имиджа бренда и – в случае с plug-in автомобилями – дальности хода.

Не помешает и растущая национальная и глобальная сеть пунктов быстрой зарядки постоянным током.

Кадиллак ELR не обладает ни одним из этих качеств. Его салон был приятным, его было приятно водить, но его запас хода был таким же, как у более вместительного Chevy Volt, у которого было больше дверей.

Вот и все.

В 2013 году ходили слухи, что цена ELR в 75 000 долларов была директивой Дэна Акерсона, который тогда был генеральным директором GM.

. Говорили, что Акерсон потребовал запустить автомобиль в производство по цене, которая позволит GM выйти на безубыточную себестоимость.

Насколько нам известно, это никогда не подтверждалось, но если это правда, то решение оказалось крайне ошибочным.

Предстоящий в 2017 году Chevrolet Bolt EV с запасом хода 200 миль или более и стартовой ценой $37 500 обещает стать довольно лучшим направлением развития электромобилей GM.

Между тем, в ближайшей перспективе Cadillac ELR 2014 и 2016 годов обещает стать удобным и роскошным подержанным электромобилем для тех людей, которым нужно только два удобных сиденья.

А через 40 лет или около того – когда сменные аккумуляторные батареи обеспечат ему запас хода в 200 миль – он может стать редким и желанным коллекционным автомобилем из первых дней существования современных электромобилей.

_______________________________________

Оставьте комментарий