Tesla хочет продавать электромобили в Мичигане; штату на это наплевать

В Мичигане не так много автомобилей Tesla.

Это не потому, что три американских автопроизводителя, штаб-квартиры которых расположены в штате, не заинтересованы в электромобилях, производимых компанией из Кремниевой долины, основанной всего 12 лет назад.

Это потому, что законы штата запрещают компании продавать свои автомобили жителям штата через Интернет, а Tesla не заинтересована в использовании дилерских центров старого образца.

Законы штатов о франшизе были полем битвы для производителя электромобилей в течение последних пяти лет.

Положения большинства таких правил запрещают автопроизводителям продавать автомобили напрямую потребителям, где они будут напрямую конкурировать с существующими франчайзинговыми дилерами, которые опасаются, что производители могут вывести их из бизнеса.

Но у Tesla Motors не было франчайзинговых дилеров, которых нужно было бы защищать.

По словам компании, ее фирменные магазины должны разъяснять потенциальным покупателям преимущества электромобилей до начала продаж, и она может сделать это лучше, чем сторонние дилерские центры, которые продают в основном бензиновые автомобили.

Тем не менее, начиная с 2010 года в Колорадо, лоббисты автодилеров пытались добиться обновления законов о франшизе, штат за штатом, чтобы убрать положение где они будут конкурировать и категорически запретить любому автопроизводителю продавать напрямую любому покупателю при любых обстоятельствах.

В некоторых штатах им это удалось, а в других нет, что привело к разрозненным обстоятельствам для потенциальных покупателей Tesla.

В Мичигане законы штата были обновлены в октябре 2014 года в последней минуте законопроектом, который изменил правила франшизы, запретив прямые продажи.

Лоббисты дилеров и губернатор штата Рик Снайдер, подписавший законопроект, заявили, что изменения были разъяснением первоначального смысла закона.

В то время Дэниел Крейн, профессор права Мичиганского университета, назвал законопроект коррумпированной политикой в худшем ее проявлении. Поправка, внесенная в последнюю минуту, по его словам, представляет собой настоящую пародию.

В прошлом месяце агентство Bloomberg сообщило, что Ford Motor Company заплатила 200 000 долларов за один из самых первых проданных электрических кроссоверов-внедорожников Tesla Model X, чтобы иметь возможность разобрать автомобиль и посмотреть, как он был спроектирован и построен.

Это, похоже, указывает на определенный интерес со стороны по крайней мере одного покупателя из Мичигана.

Остальным, однако, не повезло.

Оставьте комментарий