По словам Маска, сроки Tesla не предназначены для соблюдения: они просто давят на сотрудников

Тесла Моторс имеет историю задержек в доведении своих автомобилей от стадии разработки и прототипов до нормального производства.

Их Roadster был задержан примерно на девять месяцев от первоначально ожидаемого запуска, а Model S – более чем на шесть месяцев. А модель X задержалась более чем на 18 месяцев.

Маск назвал модель X особым случаем, подчеркнув, что компания пыталась с самого начала заложить в продукт слишком много новых функций и технологий, в то время как, возможно, следовало внедрить некоторые из них в качестве усовершенствований с течением времени.

Сложные, двусоставные двери Falcon Wing в Model X – теперь это предмет судебного разбирательства против поставщика Hoerbiger Automotive Comfort Systems – конечно же, были обвинены в некоторых из этих задержек. Конфигурация сидений второго ряда в этом электромобиле также оказалась серьезной конструкторской проблемой.

Даже если вы пропустите Model X, Tesla столкнется с некоторыми новыми проблемами при создании Model 3, первой крупносерийной модели компании. Для этого автопроизводителю необходимо наладить цепочку поставок для массового производства, привести в порядок собственные сборочные мощности и аккумуляторный завод Gigafactory.

Маск ожидает, что поставки седана Model 3 начнутся в конце 2017 года; и чтобы добиться этого, на прошлой неделе в ходе телефонного разговора о доходах Tesla за первый квартал Маск указал, что они устанавливают крайний срок для обеспечения производственных возможностей – 1 июля 2017 года.

Для того чтобы мы могли быть уверены в достижении объема производства Model 3 к концу 2017 года, мы должны установить дату середины 2017 года и действительно держать людей за ноги в огне, как внутри компании, так и за ее пределами, – сказал Маск во время телефонного разговора.

Это странное признание Маска – по сути, он признает, что устанавливает фальшивые сроки, предполагая, что на этом пути произойдет какой-то сбой.

Перед принятием многих решений о поставщиках для Model 3 автопроизводителю еще необходимо зафиксировать детали конструкции. Модель 3 была представлена почти шесть недель назад в том виде, который, как оказалось, ближе к концепт-кару, чем к серийному прототипу.

.

Вы можете утверждать, что эти игры с выдачей желаемого за действительное являются частью стратегии Маска, направленной на то, чтобы обеспечить Tesla достаточное финансирование. Как пишет Том Рэндалл из Bloomberg: В более типичной игре ожиданий, в которую играют публично торгуемые компании, цель на 2018 год просто не имеет смысла. Обычно компании предпочитают перевыполнять план. Вместо этого Маск снова заставляет будущее наступить раньше – только на этот раз день расплаты для Tesla сдвинут на более ранний срок.

GM, например, поступила совершенно наоборот, прогнозируя скромные 30 000 годовых продаж для своего Bolt – цифра, которую многие аналитики считают консервативной, а по крайней мере один из них видит на уровне 80 000.

А теперь Tesla заявляет, что достигнет показателя в 500 000 автомобилей в год к 2018 году – на два года раньше, чем первоначально прогнозировалось.

Как мы уже сообщали, Tesla столкнулась с критической массой проблем – рост продаж Model S и X, запуск Model 3 и быстрое наращивание производства до темпов, при которых она сможет достичь этого уровня продаж и производства.

Достигнет ли Tesla этой цели, или модно опоздать на сколько угодно месяцев (или лет)? Или же перемещение цели – с прогнозами объемов, которые затем увеличатся по всей отрасли, потенциальным снижением затрат на этом пути (и доведением команды разработчиков продукта до предела) – действительно имеет смысл?

Оставьте комментарий