Tesla заявляет, что будет производить 500 тысяч автомобилей в год к концу 2018 года; сможет ли она?

Когда два года назад генеральный директор Tesla Motors Элон Маск заявил, что производитель электромобилей планирует выпускать полмиллиона автомобилей в год к концу 2020 года, это казалось амбициозной целью.

Когда на прошлой неделе он сказал, что компания переносит эту цель на два года вперед, на 2018 год, вы почти услышали вздохи.

Это означает, что Tesla намерена увеличить производство в 10 раз всего за три года.

Когда на прошлой неделе он сказал, что компания планирует увеличить производство в 10 раз за три года.

Tesla поставила 50 557 автомобилей в прошлом году, что на 60% больше, чем 31 655 автомобилей, проданных в 2014 году.

В ходе телефонного разговора компания заявила, что ожидает поставить от 80 000 до 90 000 автомобилей в 2016 году.

Но если история подсказывает, этот прогноз может немного снизиться, и Tesla может оказаться на нижней границе диапазона. Действительно, эти 80 000 автомобилей станут вторым подряд 60-процентным ростом продаж.

Такие темпы роста были бы фантастическими для признанного автопроизводителя на любом рынке, тем более в глобальном масштабе, но ни одна компания не пыталась сделать то, что пытается сделать Tesla.

И существует более чем небольшой скептицизм в отношении того, сможет ли Tesla достичь 80 000 автомобилей в этом году.

Даже давний сторонник Tesla Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley, предположил вчера, что общее число будет скорее 70 000.

Но даже если Tesla удастся достичь 80 000 в 2016 году, два последующих 60-процентных увеличения позволят компании достичь 205 000 в 2018 году.

Добавив еще два увеличения, Tesla сможет достичь продаж в 520 000 в 2020 году – или прямо в соответствии со своей предыдущей целью.

Но теперь компания, опираясь на почти 400 000 депозитов по $1 000 за штуку для своего предстоящего автомобиля Model 3, планирует достичь гораздо более высоких темпов роста в течение следующих двух лет.

Эти продажи не придутся на сегодняшние Model S и Model X, которые начинаются от 72 000 долларов и часто продаются дороже 100 000 долларов. Глобальный рынок роскоши просто не настолько велик.

Но для аргументации предположим, что продажи Model S и Model X будут продолжать расти на 60% в год в 2017 и 2018 годах.

Даже если в 2018 году будет продано 205 000 этих двух автомобилей, в этом году нужно будет добавить еще 300 000 Model 3, чтобы достичь цели в полмиллиона.

Технически цель – продавать 500 000 автомобилей в год к концу 2018 года, поэтому предположим, что поставки Model 3 будут перенесены на вторую половину 2018 года.

Это все равно означает, что Tesla должна продавать более 40 000 автомобилей в месяц к декабрю 2018 года.

Из них менее половины будут составлять Model S и Model X – и при таких темпах они будут одними из самых продаваемых автомобилей в сегменте больших роскошных автомобилей.

В 2015 году Mercedes-Benz S-Class, самый продаваемый большой седан класса люкс в мире, продал около 100 000 единиц по всему миру.

Tesla предлагает сравняться с этим показателем с помощью Model S – и Model X тоже. Но Model 3 явно необходима для того, чтобы компания достигла цели в 500 000 автомобилей.

Tesla неоднократно заявляла, что запустит Model 3 до конца следующего года.

И уже строит планы по крупносерийному производству Model 3, включая аренду складских помещений в 20 милях от сборочного завода во Фримонте, Калифорния.

Но даже если она уложится в этот срок, компания предлагает перейти от нулевого уровня производства в третьем квартале 2017 года к чему-то вроде 25 000 автомобилей в месяц всего через 15 месяцев.

Поскольку мы не знаем деталей, технических характеристик, уровней отделки и цен на Model 3, неясно, представляет ли базовая цена в 35 000 долларов тот автомобиль, который мы видели представленным в прошлом месяце.

Будет ли у Model 3 за 35 000 долларов бесплатная зарядка Supercharging?

Почти наверняка у нее не будет полностью стеклянной крыши, поскольку Tesla узнала, что, по крайней мере, покупатели Model S и Model X на сегодняшний день любят добавлять опции к своим электромобилям.

Но эти детали крайне важны для того, чтобы покупатели, забронировавшие автомобиль, могли выбирать, когда и как дооснащать свои машины.

И люди, покупающие автомобили за 35 000 долларов, вероятно, менее щедры, чем те, кто платит в два или три раза больше.

Также есть график выпуска Model 3, который, как уже заявила компания Tesla, будет приоритетным для существующих владельцев Tesla, а затем продолжится по регионам (Калифорния, вероятно, будет первой).

Одна только Северная Америка, вероятно, поглотит большую часть этих Model 3 в первый год производства.

Это означает, что Model 3 должна будет продаваться на уровне, близком к объему продаж таких автомобилей, как Toyota Camry, в течение года после запуска (если не пикапа Ford Feries). Это означает, что в течение года после запуска она должна будет продаваться на уровне, близком к уровню таких серийных автомобилей, как Toyota Camry (если не пикапа Ford F-Series).

На американском рынке только один автомобиль с базовой ценой от $35 000 продается в год в количестве 100 000 единиц: BMW 3-Series, который продается у нас уже несколько десятилетий.

. В конечном итоге, вопрос о том, сможет ли Tesla достичь своего дерзкого показателя в полмиллиона автомобилей к концу 2018 года, сводится к трем вопросам:

Сможет ли она продолжить рост продаж дорогих Model S и Model X, чтобы сделать их самыми продаваемыми в своих сегментах?

Сможет ли она запустить Model 3 до конца следующего года?

Сможет ли она затем достаточно быстро нарастить производство Model 3 в течение 2018 года, чтобы поставить 100 000 или более автомобилей в течение года?

Ответ да на все эти вопросы, похоже, единственный способ, которым Tesla может достичь своей цели в полмиллиона к 2018 году.

Стретч-цели – это хорошо, и, конечно, прием Tesla Model 3 и 400 000 вкладчиков потрясли индустрию (и, возможно, саму Tesla).

Но даже если Model X преподал Tesla несколько жестких, болезненных уроков о том, что не стоит перебарщивать со спецификациями продукта, отраслевой консенсус заключается в том, что цифры делают это практически невозможным.

Кроме того, история показывает, что пока еще существует значительный скептицизм в отношении способности Tesla соблюдать заявленные сроки и объемы производства.

Оставьте комментарий