BMW i3 не был первым инновационным электромобилем немецкого производителя

Нет никаких сомнений в том, что BMW i3 – это замечательный и инновационный автомобиль.

От его кузова из пластика, усиленного углеродным волокном, до его электрической трансмиссии, не говоря уже о возможности установки двигателя с увеличенным запасом хода, почти все в нем отличается от других моделей BMW.

Но i3 – это не первая радикальная попытка BMW переосмыслить то, как она проектирует автомобили.

Это всего лишь первый электромобиль, запущенный в производство.

В течение многих лет компания BMW неоднократно экспериментировала с электромобилями, в том числе построила еще один небольшой городской автомобиль, который можно считать прямым предком i3.

Электромобиль BMW E1 дебютировал на Франкфуртском автосалоне 1991 года, но так и не пошел в производство, о чем с нежностью вспоминается в недавнем посте BMW Blog.

Модель E1 была разработана ныне несуществующим исследовательским подразделением Technik компании BMW, исходя из предположения, что относительно небольшой запас хода электромобиля будет иметь меньшее значение при движении по городу.

В нем использовался блок батарей из хлорида натрия-никеля, работающий при температуре до 245 °C (473 °F), что, по оценкам, обеспечивало запас хода в 93 мили по методикам испытаний того времени.

Это сравнимо со многими современными электромобилями, включая i3, но 43 лошадиные силы E1 оставляют желать лучшего.

По крайней мере, силовой агрегат имел относительно небольшой вес, чтобы толкать его вокруг.

Как и i3, E1 был построен с упором на легкие материалы, с алюминиевым шасси и пластиковыми панелями кузова.

Несмотря на инновационный дизайн, E1 не оказался особенно успешным.

Единственный прототип загорелся во время зарядки и сгорел дотла.

BMW прекратил проект вскоре после этого – и не возвращался к электромобилям почти десять лет.

В 2008 году он запустил тестовый парк из 200 электромобилей MINI E, а затем еще один парк на базе купе 1 серии ActiveE.

Обе модели были построены для публичных испытаний, которые BMW использовала для сбора данных об использовании электромобилей потребителями.

Это в конечном итоге оказалось полезным при разработке i3, который был запущен в производство на фоне большего спроса на электромобили, чем руководители могли себе представить, когда E1 только появился.

В этом смысле можно сказать, что E1 опередил свое время.

Оставьте комментарий