AP Fact Check: Байден использует нечеткую математику в отношении 1 миллиона новых автомобильных рабочих мест

ДЕТРОИТ – Преподнося свою климатическую политику как план создания рабочих мест, президент Джо Байден упустил важный контекст и использовал нечеткую математику, когда он объявил о масштабных новых зеленых инициативах, которые, по его словам, поднимут экономику США за счет создания 1 миллиона новых рабочих мест в автомобильной отрасли.

Это заявление о рабочих местах на самом деле далеко от уверенности, если не сказать маловероятно.

Взгляд на заявления Байдена во время подписания им в среду распоряжений, которые заменят парк правительственных автомобилей США, насчитывающий около 650 000 автомобилей, на электрические модели и будут способствовать более широкому национальному переходу на электромобили:

Байден: Сегодня в Белом доме День климата, что означает, что сегодня в Белом доме День рабочих мест. … Мы видим, как эти рабочие строят новые здания, устанавливают 500 000 новых станций зарядки электромобилей по всей стране, как мы модернизируем наши дорожные системы, чтобы адаптироваться к изменениям, которые уже произошли. … Мы собираемся использовать покупательную способность федерального правительства для покупки чистых автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые производятся и поставляются профсоюзными работниками прямо здесь, в Америке. … Это будет означать 1 миллион новых рабочих мест в американской автомобильной промышленности. Один миллион.

ФАКТЫ: Есть много скепсиса по поводу этого утверждения. По крайней мере, некоторые из этих новых рабочих мест, связанных с автомобильной промышленностью, будут созданы за счет существующих. Аналитики автопрома не понимают, как план Байдена может привести к чистому приросту 1 миллиона рабочих мест в этом секторе.

Миллион новых рабочих мест в автопроме – это очень амбициозная цель, которая означает более чем удвоение числа работников, занятых сейчас в производстве автомобилей и запчастей.

Многие аналитики и профсоюз United Auto Workers предупреждают, что производство электромобилей, вероятно, приведет к сокращению числа рабочих мест в автопроме.

Если больше американцев будут ездить на электромобилях, значит, меньше будут ездить на автомобилях, работающих на газе. А поскольку в электромобилях обычно на 30%-40% меньше деталей и они проще в изготовлении, для их сборки потребуется меньше рабочих. Это потребует перестановки рабочих мест, поскольку работники, которые раньше делали двигатели, трансмиссии и другие компоненты для газовых автомобилей, должны будут переключиться на электромоторы и батареи.

Поскольку они проще, то, вероятно, в производстве автомобилей будет работать гораздо меньше людей, чем сегодня, – сказал Сэм Абуэлсамид, главный аналитик компании Guidehouse Insights. Он отметил, что автоматизировать производство элементов питания гораздо проще.

Более 100 000 американских рабочих заняты только в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Абуэлсамид добавил, что создать миллион новых рабочих мест в автомобильной промышленности будет сложно в последующие годы, поскольку продажи новых автомобилей в США, по прогнозам, в течение следующего десятилетия останутся примерно на допандемическом уровне. Если ничего не изменится, у вас не будет намного больше рабочих мест, – сказал он.

Белый дом не сразу ответил на просьбу о комментарии, когда его попросили представить разбивку 1 миллиона новых автомобильных рабочих мест с учетом потерянных рабочих мест.

Не обязательно, что перемещение рабочих мест из одного сектора в другой означает, что работники, потерявшие работу, смогут легко перейти на зеленые рабочие места в новой экономике. Частью предвыборных обещаний Байдена было продвижение экономического равенства, например, предоставление более широких возможностей людям без высшего образования. В краткосрочной перспективе, однако, эти работники могут пострадать больше всего от первоначального сокращения рабочих мест.

Кристин Дзичек, вице-президент Центра автомобильных исследований, отраслевого аналитического центра, говорит, что цель Байдена недостаточно четко определена и будет тяжелым грузом. Например, администрация не сказала, в какие сроки будет создан 1 миллион рабочих мест.

Переход на электромобили уже происходит, хотя полностью электрические автомобили составили менее 2% продаж новых автомобилей в США в прошлом году. В четверг компания General Motors объявила о цели сделать большинство своих автомобилей электрическими к 2035 году, в том же году Калифорния планирует запретить продажу новых автомобилей, работающих на газе.

В настоящее время автопроизводители платят работникам, собирающим батареи, меньше, чем тем, кто производит автомобили. Кроме того, большая часть работы по сборке батарей выполняется другими компаниями, которые платят меньше, чем члены профсоюза United Auto Workers на заводах по сборке автомобилей.

Байден в своей кампании заявил, что дополнительные рабочие места также будут включать тех, кто строит и устанавливает полмиллиона новых зарядных станций, и строителей, которые переоборудуют заводы для производства электромобилей. Многие компоненты электромобилей в настоящее время производятся в других странах, и частью плана Байдена является создание американской цепочки поставок для создания дополнительных рабочих мест на заводах, заявила кампания.

Любой, кто скажет вам, что это положительно скажется на рабочих местах – на данный момент вы не можете сказать ни одно, ни другое, – сказал Дзичек.

More AP Fact Checks

Follow @APFactCheck в Twitter

Оставьте комментарий