GM, Navistar объединяются для создания тяжелых грузовиков с водородным двигателем

ДЕТРОЙТ – Примерно через три года компания Navistar планирует начать продажи тяжелых грузовиков с низким уровнем выбросов, работающих на водороде, в рамках партнерства с General Motors и небольшой дистрибьюторской компанией OneH2.

В среду было объявлено о начале коммерческого внедрения технологии в магистральных грузоперевозках США. Navistar надеется, что это положит начало широкому использованию водородно-электрических грузовиков, которые сократят выбросы парниковых газов, возникающие при сжигании дизельного топлива.

GM предоставит Navistar силовые кубики топливных элементов, а OneH2 создаст заправочные станции либо путем доставки водорода на терминалы, либо с помощью небольших установок по производству водорода, говорится в заявлении компаний.

Тракерская компания J.B Hunt будет использовать тестовые грузовики в пилотной программе, которая начнется в конце следующего года. Navistar утверждает, что грузовики смогут проехать более 500 миль (800 км) на одной зарядке и заправляться менее чем за 15 минут.

Ни одна из компаний не сообщила финансовых деталей сотрудничества. GM, которая занимается исследованиями водородных топливных элементов уже 50 лет, в прошлом заявляла, что хочет развивать рынки для продажи своих новых технологий другим компаниям. Компания Navistar заявила, что она приобретет миноритарную долю в компании OneH2, расположенной в Лонгвью, штат Северная Каролина.

Компании заявили, что стоимость эксплуатации электромобилей на топливных элементах International RH от Navistar, как ожидается, будет сопоставима с дизельным топливом на некоторых рынках.

Предполагается, что они будут коммерчески доступны где-то в 2024 году и будут курсировать по маршрутам с заправочными станциями OneH2 по пути следования.

Это будет открыто и расширено для других компаний, – сказал генеральный директор Navistar Персио Лисбоа. Наши клиенты проявили большой интерес.

Компания J.B. Hunt не стала уточнять, где будут проходить испытания грузовиков.

Это может быть где угодно. У нас есть большая гибкость, когда мы будем проводить испытания, – сказал Ник Хоббс, главный операционный директор компании.

Грузовики на водородных топливных элементах имеют преимущество перед грузовиками на аккумуляторных батареях, поскольку имеют больший запас хода при перевозке тяжелых грузов, и потому что их можно быстрее заправлять, сказал Чарльз Фриз, исполнительный директор подразделения GM по производству топливных элементов.

Оставьте комментарий