Удивительная коллекция раллийных автомобилей группы B отправляется на аукцион

Начавшись в 1982 году, эра Группы В породила одни из самых грозных раллийных автомобилей всех времен. Технологически продвинутые пионеры полного привода и турбонаддува определили время, когда автопроизводители получили карт-бланш на создание машин с неограниченной мощностью, без необходимости омологации большого количества дорожных автомобилей для прохождения квалификации. Результаты иногда были смертельно опасными, что привело к тому, что FIA запретила этот класс после 1986 года.

Сейчас коллекция из семи монстров группы B выставлена на аукционе Artcurial в Париже, который проводится в партнерстве со знаменитым французским шоу Retromobile. Однако выставка была перенесена на июнь.

Вот Peugeot 205 Turbo 16 1985 года, одна из 20 моделей Evo II, которые помогли компании завоевать два чемпионских титула за короткий период существования группы B. На этом конкретном экземпляре выступал чемпион мира Тимо Салонен на Ралли Швеции 1986 года, где он финишировал седьмым из-за поломки уплотнения масляного фильтра. Впоследствии Бруно Саби выступал на нем в 1986 году на Tour de Corse, а Peugeot также участвовал в ралли Акрополис 1986 года. Он до сих пор зарегистрирован на Peugeot Talbot Sport и представляет собой французское технологическое достижение, по мнению Artcurial, сравнимое с Concorde или поездом TGV.

Представитель Италии – пара Lancia в культовой ливрее Martini. Lancia 037 помогла Bel Paese одержать свою единственную победу в группе B в 1983 году, после упорного соперничества с Audi. Это один из немногих автомобилей группы B, который не был AWD, и добился своего успеха старым добрым способом, благодаря легкости и превосходной управляемости. Вторая Lancia, Delta S4 1986 года, стала кульминацией более поздних усилий итальянской фирмы в группе B и одним из любимых автомобилей Саби. Хотя группа B прекратила свое существование в 1987 году, S4 стала предшественницей Delta Integrale, которая доминировала в WRC с 1987 по 1992 год.

Несмотря на то, что в коллекцию также входят такие великие автомобили, как Ford RS200, Renault 5 Maxi Turbo и MG Metro 6R4, центральным экспонатом является Audi Quattro Sport S1. Совершенная машина группы B, она ввела в спорт полный привод и турбонаддув. В ней также использовалось самое дикое применение крыльев и воздушных заслонок для создания прижимной силы. Настраиваемый до 590 лошадиных сил, он мог разогнаться до 60 миль/ч примерно за три секунды. Автомобиль, выставленный на продажу, прибыл прямо из Ингольштадта, модель 1988 года, построенная для Гонки чемпионов бывших автомобилей группы B.

Коллекция была собрана в конце 80-х и начале 90-х годов, вскоре после распада группы B. Она была построена Мишелем Хоммелем, который создал музей Manoir de l’Automobile в Лохьяке, Франция, и создал небольшое количество среднемоторных спортивных автомобилей, носивших его фамилию в 1990-х годах, и Оливье Кеснель, бывший глава автоспорта в Peugeot и Citroen. За одну только Audi ожидается выручить 1,2 миллиона долларов, но чтобы собрать весь комплект вместе, вам потребуется – при условии, что автомобили уйдут за минимальные прогнозируемые суммы – не менее 4,4 миллиона долларов. Аукцион начнется 5 февраля в 16:00 в Париже.

Следующее видео:

Оставьте комментарий