BMW стремится к допандемической рентабельности, инвестируя в электромобили

МЮНХИ – BMW стремится вернуться к целевому показателю операционной маржи до пандемии по мере восстановления мировой экономики, но большие инвестиции в электромобили означают, что автопроизводителю придется упростить свой портфель автомобилей, сообщил его финансовый директор агентству Reuters.

. Николя Питер сказал, что заказы упали из-за последних закрытий производства, связанных с пандемией, но добавил: Если активность снова начнется после середины февраля, мы сможем обеспечить приемлемые показатели первого квартала.

Улучшение рыночных условий, сделка по Brexit и планы немецкой компании увеличить свою долю в китайском совместном предприятии до 75% с 50% в 2022 году должны помочь BMW вернуться к целевому показателю операционной маржи, который был достигнут до пандемии и составлял от 8% до 10%.

Мы не говорим о далеком будущем, но это цель, которую мы систематически рассматриваем в краткосрочной перспективе, – сказал Питер во время интервью в штаб-квартире BMW в Мюнхене. Компания опубликует свои целевые показатели маржи на 2021 год в марте.

Выросшие продажи автомобилей премиум-класса в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, оказали столь необходимую помощь бизнесу BMW – это также способствовало росту немецких конкурентов Daimler и Volkswagen – и компания должна показать операционную маржу в 2020 году на уровне от 2% до 3%, сказал Петер.

Изменение модельного ряда автомобилей с бензиновых и дизельных на электрические версии для соответствия требованиям по выбросам в Китае и Европе, не говоря уже о попытках конкурировать с производителем электромобилей Tesla, требует огромных затрат, и это стало движущим фактором недавнего слияния PSA и Fiat Chrysler для создания Stellantis, четвертого по величине автопроизводителя в мире.

Ожидается дальнейшая консолидация, так как автопроизводители борются с электрификацией и инвестируют в технологии самостоятельного вождения, но Питер сказал, что BMW может справиться с этим переходом.

Мы очень уверены, что сможем сделать это самостоятельно, – сказал он.

Но поскольку электромобили (EV) дороги в разработке и все еще составляют небольшую часть продаж, они менее прибыльны для BMW, сказал Питер.

Вот почему инвестиции так важны, – сказал он. Мы должны найти способы выйти на другой уровень затрат, особенно в отношении элементов и батарей.

Поэтому автопроизводитель премиум-класса приступает к снижению сложности – сокращению вариантов двигателей и опций для различных автомобилей, отказу от функций, которыми не пользуются клиенты, а также пересматривает программное обеспечение, чтобы сосредоточиться на более простом и эффективном способе создания автомобилей.

В 2020 году глобальные продажи EV BMW выросли на 31,8% по сравнению с 2019 годом, и автопроизводитель заявляет, что он планирует в этом году удвоит продажи полностью электрических автомобилей.

Традиционно BMW считала своими конкурентами других немецких автопроизводителей, но Питер сказал, что компания все чаще обращает свой взор на Сан-Франциско и такие компании, как китайская Nio – с ее акцентом на взаимодействие между автомобилем и водителем – в поисках вдохновения.

. Он сказал, что в ходе опросов две трети китайских потребителей заявили, что они перейдут на другие бренды и продукты, если те обеспечат лучший цифровой опыт.

Это те темы, которые должны быть в центре внимания, – сказал Питер.

Оставьте комментарий