Cadillac Celestiq флагманский EV демонстрирует умную крышу с переключением оттенков

GM возлагает большие надежды на свой будущий седан Cadillac Celestiq, выпуск которого запланирован на 2023 год. Флагманский EV создается для того, чтобы помочь бренду вернуть себе звание эталона мира. В связи с этим ожидается, что он будет оснащен передовыми футуристическими технологиями, включая полностью стеклянную крышу, которая может менять свою прозрачность от кристально чистой до полностью непрозрачной одним щелчком переключателя.

. Эти крыши, получившие название SPD-Smartglass, были разработаны и изготовлены компанией Research Frontiers из Вудбери, Нью-Йорк, и основаны на технологии Suspended Particle Device, которая изначально была создана как замена ручным раздвижным шторам на борту коммерческих самолетов, сообщил Engadget генеральный директор Research Frontiers Джо Харари. Одни из самых ранних примеров оконных конструкций SPD можно увидеть на родстере Mercedes Benz SLK 2011 года и купе Mercedes S-класса 2012 года, которые использовались для увеличения пространства над головой при отказе от физических оконных шторок, а также на различных моделях McLaren за последнее десятилетие. Как объясняется в видеоролике на YouTube, технология SPD компании Research Frontiers основана на использовании наночастиц полииодида для создания эффекта тонирования.

Технология SPD – это умное стекло, которое позволяет менять оттенок стекла, – объясняет Харари. Изобретенная нами пленка содержит маленькие наночастицы, которыми можно управлять с помощью небольшого электрического напряжения. В общем, эта пленка… позволяет вам настраивать любой уровень тонировки. 

Длина кристаллов составляет от трех до пяти десятых микрона, и они действуют как индуцированные диполи, поэтому, когда вы прикладываете электрическое поле к проводящим покрытиям пленки, – продолжает Харари, – частицы выстраиваются в линию и пропускают свет. Затем, когда вы снимаете напряжение, их естественная тенденция – находиться в темном состоянии из-за броуновского движения, и это вызывает тонирование стекла. 

Поскольку тонировка частично блокирует входящие фотоны, она также уменьшает количество бликов, испытываемых водителем, и тепло, удерживаемое внутри автомобиля – более 99,5 процентов света и 95 процентов тепла, согласно январскому пресс-релизу компании. По словам Харари, это позволяет пассажирам автомобиля дольше оставаться в комфорте без необходимости включать кондиционер, а также сохранять прохладу в салоне на 18 градусов по Фаренгейту.

Вы делаете автомобиль более безопасным, поскольку снижаете центр тяжести и уменьшаете вес автомобиля в целом.крышу; вы меньше пользуетесь кондиционером, – сказал Харари, добавив, что Continental Automotive подсчитала, что благодаря использованию этой технологии вы сможете сэкономить четыре грамма на километр выбросов CO2. В таких странах, как Европейский Союз, где водители облагаются налогом в зависимости от количества CO2, выбрасываемого их автомобилями за пройденное расстояние, сокращение выбросов на четыре грамма на километр может привести к значительной экономии эксплуатационных расходов – в среднем около 380 евро (410 долларов) в год. 

Более того, экономия веса и энергии должна привести к увеличению дальности хода EV, поскольку запасы аккумулятора не используются для приведения в движение A/C или для транспортировки ненужного дополнительного веса. Безопасность и акустическое демпфирование также повышаются – по крайней мере, по сравнению с обычным откидным верхом – поскольку вы едете под листом ламинированного стекла, а не под алюминиевой рамой крыши и тяжелой холщовой тканью.

Мы, конечно, увидим эту технологию в Celestiq, когда он появится в шоу-румах дилеров в 2023 году. Однако Celestiq – работающий под эгидой нового флагманского EV Caddy – как ожидается, будет седаном ручной работы и будет стоить от 200 000 долларов, что не совсем то, что большинство людей считают доступным, особенно в условиях нынешней экономики. Однако Харари уверен, что по мере распространения технологии потребители вскоре начнут видеть ее не только на более доступных моделях автомобилей, но и на рекламных щитах, рекламных кампаниях и даже в современной архитектуре.

Написано Эндрю Тарантолой для Engadget.

Следующее видео:

Оставьте комментарий