Tesla планирует выйти на рынок Индии, что будет далеко не просто

NEW DELHI – Tesla готовится к запуску в Индии, но американский производитель электромобилей, вероятно, останется там нишевым игроком в течение многих лет, обслуживая только богатых и обеспеченных людей во второй по численности населения стране мира.

На зарождающийся рынок электромобилей (EV) в Индии пришлось только 5 000 из 2,4 миллионов автомобилей, проданных в стране в прошлом году. Отсутствие местного производства компонентов и батарей, неразвитая инфраструктура зарядки и высокая стоимость электромобилей означают, что на рынке, ориентированном на цену, мало желающих.

Также трудно понять, как востребованные и дорогие функции автономного вождения Tesla будут работать на перегруженных дорогах Индии.

. Аммар Мастер, прогнозист из консалтинговой компании LMC Automotive, сказал, что, по его мнению, Tesla будет ежегодно продавать в Индии только 50-100 своих электрических седанов Model 3, по крайней мере, в первые пять лет.

Индия как страна все еще не настолько экологически сознательна, чтобы платить такую большую премию, – сказал Мастер.

Это всегда сводится к цене. Будут некоторые состоятельные люди, такие как кинозвезды и топ-менеджеры, которые будут смотреть на это ради ценности бренда. Но сколько же тогда будет покупателей?

Самый дорогой в мире производитель автомобилей зарегистрировал местную компанию в Индии в начале этого месяца, что стало шагом к выходу на рынок страны, который ожидается уже в середине 2021 года.

Tesla планирует импортировать и продавать Model 3 в Индии по цене около $65 000-$75 000 – примерно вдвое дороже, чем на американском рынке, сообщили источники, знакомые с планами.

. Это означает, что она будет конкурировать в еще более узком индийском сегменте люксовых электромобилей, который недавно начал интересовать такие компании, как Jaguar Land Rover (JLR) и Mercedes Benz компании Daimler.

Первый индийский люксовый электромобиль Mercedes Benz EQC был представлен в октябре по цене $136 000, и с тех пор было продано 31 единица, согласно данным автоисследователя JATO Dynamics. Британский производитель автомобилей класса люкс JLR, принадлежащий индийской компании Tata Motors, планирует запустить свой I-PACE EV до марта. В США он продается по цене около 70 000 долларов.

Несмотря на то, что дорожная инфраструктура Индии в последние годы улучшилась, дорожная дисциплина – например, движение по полосам – все еще рудиментарна. По мнению автоаналитиков, это означает, что многие функции Tesla, такие как функция автоматического изменения полосы движения, будет сложно использовать на переполненных индийских улицах.

Бродячие животные, включая крупный рогатый скот, и выбоины на дорогах – еще одна проблема.

147

Большинство высокотехнологичных функций Tesla будут излишними, и пользователи не получат выгоды, несмотря на премиальные цены, – сказал Рави Бхатия, президент JATO Dynamics в Индии.

Локальное производство

Рохан Патель, старший исполнительный директор по государственной политике Tesla в США, является одним из тех, кто возглавляет усилия по запуску компании в Индии, сообщили источники, знакомые с планами. Автогигант планирует нанять 15-20 человек, в основном для продаж и маркетинга, сказал один из источников.

Tesla и Патель не ответили на просьбу о комментарии.

Индия имеет одни из самых загрязненных городов в мире и хочет больше чистых автомобилей на своих дорогах, но федеральное правительство все еще не имеет всеобъемлющей политики, как Китай, который обязывает автопроизводителей инвестировать в этот сегмент.

. Одна из причин заключается в том, что автопроизводители заявляют, что в Индии нет спроса на электромобили, поскольку стоимость компонентов, таких как батареи, остается высокой и приводит к росту цен.

А генеральный директор Tesla Элон Маск сам выразил озабоченность по поводу высоких налогов на импорт автомобилей в Индии.

В отличие от Индии, Китай продал 1,25 миллиона новых энергетических пассажирских автомобилей, включая EV, в 2020 году из общего объема продаж в 20 миллионов.

Tesla является крупным игроком в Китае, на который в прошлом году пришлось более трети мировых продаж автопроизводителя, по данным JATO Dynamics, и где у компании также есть завод.

Дэниел Айвз из американской компании Wedbush Securities сказал, однако, что в течение 7-8 лет на Индию может приходиться 5% от общего объема продаж Tesla. Ключом к успеху, однако, будет местное производство, сказал он.

Вопрос в том, когда, а не если, они построят завод в Индии, – сказал Айвз, добавив, что создание местной цепочки поставок будет многолетней работой.

Индия – это потенциальное сладкое место, и Tesla не хочет опоздать в игру.

Оставьте комментарий