Прибыль VW сократилась вдвое, но это вдвое больше, чем ожидалось

БЕРЛИН/ЛОНДОН/ФРАНКФУРТ – Volkswagen сообщил в пятницу, что его прибыль в 2020 году сократилась почти вдвое из-за последствий пандемии, но восстановление продаж автомобилей премиум-класса в Китае и рост поставок в четвертом квартале помогли крупнейшему в мире автопроизводителю остаться в минусе.

. Группа заявила, что операционная прибыль за весь год, исключая расходы, связанные со скандалом с выбросами дизельного топлива, составила 10 млрд. евро ($12,2 млрд.) по сравнению с 19,3 млрд. в 2019 году.

Аналитики ожидали, что операционная прибыль за весь 2020 год составит 4,8 млрд. евро, согласно данным Refinitiv Eikon.

Чистый денежный поток в автомобильном подразделении составил около 6 млрд. евро, а поставки автомобилей увеличились к концу года, говорится в заявлении немецкого концерна.

Поставки клиентам Volkswagen Group продолжали активно восстанавливаться в четвертом квартале и даже превысили поставки третьего квартала 2020 года, – говорится в заявлении.

Полный год завершает бурный 2020 год для Volkswagen и автомобильной промышленности. Спад продаж, вызванный пандемией, привел к убыткам во втором квартале, после чего Volkswagen вернулся к прибыльности в третьем квартале благодаря росту спроса на автомобили класса люкс в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира.

Акции Volkswagen достигли самого высокого уровня за 11 месяцев после публикации прибыли в пятницу. Они выросли на 2,7% до 166,4 евро в начале дня.

Основной акционер Porsche Automobil Holding SE, которому принадлежит 31,4% акций Volkswagen и 53,1% прав голоса, заявил, что в результате прибыль после уплаты налогов в 2020 году, скорее всего, будет значительно положительной.

Масштабы положительного результата приветствуются и поддерживают предстоящие результаты за весь год по всей отрасли, – написали аналитики Jefferies.

Продажи Volkswagen выросли на 1,7% в декабре, в то время как регистрация новых автомобилей в Европе упала почти на 4%, показали данные Европейской ассоциации автопроизводителей.

Volkswagen и его конкуренты по-прежнему сталкиваются с проблемами, вызванными пандемией коронавируса, включая глобальный дефицит чипов, необходимых для производства, и продолжающиеся отключения на различных рынках для борьбы со вспышкой, что означает, что 2021 год будет еще одним трудным годом.

Автопроизводитель также сталкивается с жесткой конкуренцией в разработке электрифицированных и самоуправляемых автомобилей. Слияние Fiat Chrysler и PSA, владеющей Peugeot, для создания четвертого по величине автопроизводителя в мире Stellantis усиливает давление.

VolkswКомпания agen заявила в четверг, что в прошлом году она не достигла целевых показателей ЕС по выбросам углекислого газа (CO2) от своего парка легковых автомобилей и ей грозит штраф в размере более 100 миллионов евро (110 миллионов долларов).

Ожидается, что группа опубликует подробные данные за 2020 год 16 марта.

Оставьте комментарий