Stellantis – официальная компания, ориентирующаяся на Китай

Карлос Таварес

Stellantis, автопроизводитель, образованный в результате слияния FCA и PSA, очень уверен в достижении запланированного синергетического эффекта в размере 6,1 миллиарда долларов, включая 80% в течение четырех лет, заявил во вторник его генеральный директор.

Комментарии генерального директора Карлоса Тавареса прозвучали на фоне того, что акции Stellantis выросли более чем на 10% во время дебюта в Нью-Йорке, что отражает значительный рост акций компании во Франции и Италии после их запуска в понедельник. 

В преддверии слияния PSA и FCA обязались не закрывать заводы, и Таварес сказал, что способность Stellantis распределять расходы для инвестирования в новые автомобили послужит щитом против сокращения рабочих мест.

Наше обязательство по слиянию заключается в том, что мы не будем закрывать заводы, – сказал он. Мы хотим сохранить бренды.

На вопрос о будущем завода группы в британском порту Элсмир и о том, будет ли Stellantis инвестировать в электромобили после заключения торговой сделки по Brexit, Таварес сказал: Мы сейчас рассматриваем различные сценарии.

Сейчас мы решаем, куда направить эти инвестиции, – сказал он, не взяв на себя обязательства по какому-либо дорожному плану производства электромобилей ни в континентальной Европе, ни в Великобритании после Brexit, сославшись на неопределенность нормативно-правовой базы.

Стеллантис запустит 10 новых электрифицированных моделей автомобилей в 2021 году, сказал он, но он осторожен в отношении более широкого продвижения электрификации, особенно на менее развитых рынках. 

Электрификация сегодня не ведет к чему-то очень доступному, – сказал он. В конце концов, могут ли клиенты позволить себе такую мобильность? Это сложно. Это дорого.

На своей первой пресс-конференции в качестве генерального директора Stellantis Таварес также заявил, что он создал целевую группу, чтобы выяснить, что пошло не так для Fiat Chrysler (FCA) и PSA в Китае.

Слияние, завершенное в субботу, привело к созданию четвертого по величине автопроизводителя в мире, который поможет перейти к новой эре электрификации и автоматизированного вождения.

Цель не в том, чтобы быть большими, а в том, чтобы быть великими в том, что мы делаем, – сказал Таварес. 

Как PSA, так и FCA плохо выступили в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке. Таварес сказал, что целевая группа, состоящая из пяти лучших руководителей Stellantis, будет работать над решениями для возвращения туда.

На вопрос, могут ли варианты включать поиск нового местного партнера, Таварес ответил, что компания не будет ничего исключать.

Такая открытость к сотрудничеству распространяется и на другие составляющиеенты глобальной стратегии новой компании, включая электрификацию и автономию. На вопрос о том, будет ли Stellantis открыта для изучения возможностей с Apple и другими компаниями, Таварес подтвердил, что практически все возможно, при условии, что это не поставит под угрозу существующее соглашение с Waymo.

Стратегическое сотрудничество может быть беспроигрышным. Stellantis открыта для бизнеса, всегда, – сказал он.

В подготовке этой статьи приняли участие репортеры агентства Рейтер.

Оставьте комментарий