Обновление 2003 Toyota Matrix Байрона | Хорошее! Плохо! Странно!

В декабре я купил Toyota Matrix XRS 2003 года выпуска, чтобы использовать его как более удобную для шоссе альтернативу ежедневному вождению моего Jeep Wrangler 2011 года. Хотя ежедневная езда – это немного неправильный термин в нынешних обстоятельствах (редакция Autoblog работает из дома), дело в том, что проводить сколько-нибудь заметное количество времени за рулем двухдверного окскара с зонтиком на крыше – просто не идеальный вариант. С тех пор как я продал свой Dodge Challenger SRT8 2013 года летом, роль шоссейного автомобиля так и осталась незанятой. Вы можете обратиться к вступлению по ссылке выше, чтобы прочесть длинную версию, но Matrix отлично вписывается в эту роль. 

Как я уже упоминал в той статье, этот XRS провел практически всю свою жизнь в Техасе и Нью-Мексико. Следовательно, его ходовая часть практически безупречна. Да, я импортировал в Мичиган автомобиль без ржавчины и с большим пробегом. Можно подумать, что это все плюсы, верно? Но на самом деле, хотя сухой климат творит чудеса, предотвращая коррозию, жаркий и солнечный климат разрушает все остальное, особенно автомобили, хранящиеся под открытым небом, а именно там вы найдете такой хэтчбек, как этот. 

Я купил его, зная, что он нуждается в некоторых деталях, и только поездка домой из южного Нью-Мексико в Детройт составила почти 2000 миль (и более 25 часов в пути), в течение которых я довольно хорошо узнал свою покупку. Я уже начал доставать старые запчасти от предыдущих автомобилей (например, ручка переключения шестиступенчатой коробки передач, которая изначально заменила OEM-деталь в моем Mazdaspeed3 2008 года). Вот основные и основные моменты на данный момент, а также то, что я сделал для решения некоторых из них. Давайте погрузимся внутрь. 

F К счастью, все крупные вещи, похоже, попадают под эту категорию. Общий с Celica двигатель тянет мощно, утечек нет, прогревается до постоянной температуры и остается на месте. Коробка передач переключается хорошо, за исключением некоторой легкой болтливости на пятой и шестой передачах. Навесное оборудование немного небрежно, так что это может быть причиной, и я не знаю, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. Это один из пунктов в коротком списке этой машины. Все шланги и резина под днищем также находятся в удивительно хорошей форме, особенно если учесть, насколько некачественны эти материалы в других частях автомобиля. 

Как вы, вероятно, поняли из моих комментариев выше, кузов тоже практически безупречен, за исключением обычного износа и потертостей, таких как небольшие вмятины на дверях и тому подобное. На кузове также есть свежий слой краски, но не очень хороший. Это солидный 10-футовый автомобиль, и они явно сняли большую часть отделки кузова, чтобы сделать это (сломав некоторые в процессе, я должен отметить), но они закрасили значки на двери багажника, и есть видимые потеки и другие дефекты почти везде, где вы смотрите вблизи. Вероятно, оригинальная отделка этого автомобиля была полностью разрушена ультрафиолетом, и тот, кто взял его в обмен, решил сделать на нем работу Maaco. 

Ох, и шины новые. Подробнее об этом ниже. 

Солнце наказывает не только краску. Практически все в этом автомобиле и на нем было испорчено светом и теплом. Снятие заводского головного устройства стало целым событием, и даже при чрезмерной аккуратности в обращении с ним я все равно умудрился потерять добрую треть крепежных клипс. Оставшиеся несколько все же справились со своей задачей, но, тем не менее, это было грязное дело. Световод, освещающий индикатор подушки безопасности, разлетелся на куски при первой же попытке снять его. 

Почти вся внешняя отделка также имеет те или иные следы выветривания, обесцвечивания или повреждения. Все уплотнители окон, похоже, на последнем издыхании, как и единственная оставшаяся вставка рейлинга (со стороны водителя она уже отсутствует). 

Вся внутренняя отделка также выглядит довольно убого. Отсек центральной консоли в какой-то момент полностью отломился, но по-прежнему аккуратно лежит между сиденьями, просто потому что они держат его на месте. Несколько деталей, таких как крышка электрической панели приборной панели, педаль газа и часть внутренней отделки подъемной двери, отсутствуют полностью. 

Также в самоволке находятся несколько частей пластикового поддона днища передней части автомобиля, в частности, там, где он соединяется с накладками колесных колодцев. В какой-то момент передний бампер был дешево заменен, о чем свидетельствует эта наполовину неполная пластиковая работа и отсутствующая нижняя накладка бампера. Отверстия, в которые вставляются клипсы для крепления нижней облицовки, видны всем. Он также поставляется только с одной противотуманной фарой.

Эти шины? Это дерьмо. Новое дерьмо, но дерьмо. Это Ironman iMove Gen2s – именно такие нишевые дешевые шины, которые вы ожидаете найти на автомобиле, продаваемом на дешевом лотке подержанных автомобилей. Отзыв покупателя на сайте 1010tires.com гласит: Не ездите на этих шинах зимой, если вы любите свою семью. Звучит примерно так. Похоже, они боятся дождя, снега, холода и жары – на данный момент я не могу полностью исключить асфальт или бетон. Они просто мусор. К весне они исчезнут. 

Странно?

Мне еще не приходилось покупать автомобиль старше 10 лет, который не имел бы каких-то странных заводских причуд, которые должны были быть устранены за много лет до того, как я стал владельцем, но я должен признать, что Matrix бросил мне один из самых странных слайдеров, которые я когда-либо видел. На вторую или третью ночь после того, как я привез его домой, я получил в 5 утра сообщение от моих родителей о том, что у меня загорелись фары. Я даже не ездил на машине, так что это показалось странным. Я вышел на улицу, чтобы проверить, и, конечно, блекло-оранжевое свечение фар, давно оставленных включенными, встретило меня, когда показалась подъездная дорожка. Все еще сонный, я залез в машину и возился с выключателем, пока они не выключились, а затем отправился начинать свой день. 

Мне в голову сразу же пришли все обычные версии: мой младший брат во время перерыва на вейп, бродячие наркоманы в поисках забытого бумажника, что-то из Breaking Bad (это же Нью-Мексико, в конце концов), но независимо от того, в какую сторону уходили мои мысли, решение казалось ясным: короткая поездка на следующий день зарядила аккумулятор, и я не забыл запереть эту чертову штуку. Этого должно быть достаточно, чтобы предотвратить любые будущие странности, верно?

Рон Ховард: Это не так.

На следующий вечер мой брат постучал в дверь фургона, чтобы сообщить мне, что Матрица снова освещает передний двор. Двери? Заперты. Выключатель? Выключен. Естественно, следующей моей остановкой был Google, где я узнал, что автомобили Matrix 2003 года (а также Pontiac Vibes и Toyota Corollas) поставлялись с неисправным переключателем фар, который мог привести к замыканию цепи фар, если подвергался воздействию резких температур. качели. Знаете, такие, какие можно найти в пустыне. Для этого есть TSB и все такое.

Когда накануне утром я взялся за выключатель, чтобы выключить их, я на самом деле включил дальний свет, что разомкнуло цепь ближнего света, отключив его. В тот момент это сработало, но это не было постоянным решением. К счастью, эта документация позволяла просто устранить неисправность. Я пошел дальше и заказал подержанный переключатель от более поздней модели, что решило проблему. 

В целом, Matrix кажется надежным автомобилем для передвижения; мне даже нравится ездить на нем по городу. Хотя этот 1,8-литровый двигатель может быть бесполезным, передача более чем компенсирует это. При небольшом уходе я думаю, что на пенсии он будет работать в качестве пригородного автомобиля. Неплохая работа. 

Оставьте комментарий