Технологическая война Трампа с Китаем способствует нехватке чипов у автопроизводителей

Автопроизводители по всему миру останавливают сборочные линии из-за глобального дефицита полупроводников, который в некоторых случаях усугубился из-за действий администрации Трампа против ключевых китайских заводов по производству чипов, сообщили представители отрасли.

Дефицит, который застал большую часть отрасли врасплох и может продолжаться в течение многих месяцев, сейчас заставляет Ford, Subaru и Toyota сокращать производство в США.

На других рынках пострадали такие автопроизводители, как Volkswagen, Nissan и Fiat Chrysler Automobiles.

Проблемы вызваны стечением факторов, поскольку автопроизводители конкурируют с разросшейся отраслью бытовой электроники за поставки чипов. Во время пандемии потребители запасались ноутбуками, игровыми приставками и другими электронными товарами, что создало дефицит чипов на протяжении 2020 года.

Они также купили больше автомобилей, чем ожидали официальные представители отрасли прошлой весной, что привело к еще большему дефициту.

По крайней мере, в одном случае дефицит связан с политикой президента Дональда Трампа, направленной на ограничение передачи технологий в Китай.

. Один автопроизводитель перенес производство чипов с китайской Semiconductor Manufacturing International, или SMIC, которая в декабре попала под ограничения правительства США, на тайваньскую Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, которая, в свою очередь, была перегружена, сообщил Reuters человек, знакомый с вопросом.

Поставщик автомобилей подтвердил, что TSMC не может удовлетворить спрос.

Системный аспект кризиса вызывает у нас головную боль, – сказал один из руководителей поставщика, попросивший не называть его имени. В некоторых случаях мы находим запасные части, которые могли бы сделать нас независимыми от TSMC, но обнаруживаем, что у альтернативного производителя пластин нет свободных мощностей.

TSMC и SMIC не сразу ответили на просьбу о комментарии.

В четверг на встрече с инвесторами по поводу прибыли главный исполнительный директор TSMC Си Си Вэй заявил, что существует дефицит автомобильных чипов, изготовленных по зрелой технологии, и что компания работает с клиентами для смягчения последствий дефицита.

Нужны лишь мельчайшие чипы, чтобы остановить производство: завод Ford в Кентукки, выпускающий спортивный автомобиль Escape, простаивает из-за нехватки чипа в тормозной системе автомобиля, сообщил представитель профсоюза на заводе.

Ford также остановит свой завод Focus в Саарлуисе, Германия, на месяц, начиная со следующей недели, из-за нехватки микросхем.

The Ситуация вряд ли быстро улучшится, поскольку все чипы, будь то для ноутбука или Lexus, начинают свою жизнь с кремниевой пластины, на переработку которой в микросхему уходит около 90 дней.

Производство микросхем всегда напрягалось, чтобы успеть за внезапными скачками спроса. Строительство заводов по производству пластин обходится в десятки миллиардов долларов, а расширение их мощностей может занять до года на тестирование и квалификацию сложных инструментов.

Суть в том, что спрос вырос примерно на 50%. И нет такой ресурсоемкой отрасли, как наша, в которой 50% мощностей лежат без дела, – сказал Майк Хоган, старший вице-президент производителя микросхем GlobalFoundries и глава его автомобильного подразделения.

ЭФФЕКТ ХУАВЭЙ

Тесные мощности и растущий спрос не позволили производителям микросхем пережить два потрясения от администрации Трампа.

Во-первых, Белый дом в сентябре запретил Huawei Technologies Co Ltd, китайскому телекоммуникационному гиганту и крупному производителю смартфонов, покупать микросхемы, изготовленные по американской технологии. Huawei запасалась чипами заранее, чтобы после вступления запрета в силу продолжить производство тех продуктов, которые она могла производить. По словам аналитиков, конкуренты Huawei, рассчитывающие на шанс захватить долю рынка, начали скупать чипы.

Во-вторых, правительство США приняло правила, запрещающие SMIC использовать некоторые американские инструменты для производства чипов, что побудило, по крайней мере, некоторых клиентов SMIC искать другую фабрику по производству чипов из-за опасений, что производство может быть нарушено.

. Есть опасения по поводу использования китайских заводов по производству микросхем, если Соединенные Штаты собираются внести их в список организаций, – сказал Дэниел Гел, директор по бизнесу компании UltraSense Systems, говоря о возможных дальнейших ограничениях.

Представитель Министерства торговли отказался комментировать последствия включения SMIC и Huawei в черный список для автомобильного сектора, но сказал, что главным приоритетом является обеспечение того, чтобы Положение об управлении экспортом защищало национальную безопасность, экономическую безопасность и интересы внешней политики США.

Аналитики говорят, что дефицит автомобильных чипов, вероятно, сохранится в течение шести месяцев. Согласно отчету AutoForecast Solutions, по состоянию на 13 января мировая автомобильная промышленность уже потеряла 202 000 автомобилей.

Руководители автопроизводителей и поставщиков заявили, что они адаптируют производственные графики, чтобы защитить чипы, используемые в автомобилях, приносящих большую прибыль. Кроме того, компании рассматривают возможность закупки чипов в

Оставьте комментарий