Вот почему высокие процентные ставки вредят Tesla как компании

Высокие процентные ставки равны высокой стоимости финансирования автокредитов

Сегодня в Twitter состоялась дискуссия с участием Илона Маска и различных инвесторов и влиятельных лиц компании Tesla, которая открыла глаза. Один из запутанных моментов – почему высокие процентные ставки вредят Tesla.

Одна из причин этого заключается в том, что при более высоких процентных ставках безрисковая ставка доходности казначейских облигаций США повышается и начинает приближаться к тому, что предлагает стандартный индекс S&P 500. Когда это происходит, люди продают акции и покупают казначейские облигации. Это простая математика.

Но есть и вторая причина, по которой это вредит Tesla, а не только акциям в целом. Повышение процентных ставок вредит Tesla, потому что это все равно что повышение цен на автомобили Tesla без разрешения Tesla.

Сейчас процентные ставки растут, и если вы попытаетесь заказать Tesla через Интернет, вы получите ставку около 5,3% по кредиту на 6 лет. Когда я заказывал свою Model 3 RWD, я получил ставку 4,2%, и это было 4 месяца назад. Если вы не можете купить автомобиль за наличные, чего не может сделать большинство людей, вам придется взять кредит, чтобы получить автомобиль.

Это означает, что цена любого автомобиля Tesla сейчас выше, чем 4 месяца назад, даже если Tesla не повышала цены на свои автомобили. Цена выше, потому что вы платите более высокие проценты тому, у кого вы получаете кредит. Поэтому Tesla, вероятно, придется снизить цены в условиях более высоких процентных ставок, чтобы компенсировать это скрытое повышение цен.

Примеры повышения стоимости Tesla

Давайте рассмотрим простой пример. Представьте себе времена, когда процентные ставки составляли 2% для получения автокредита. Это были старые добрые времена. Сейчас они превышают 5%. Возьмем 6-летний кредит на Model 3 стоимостью $50 000 с $5 000 первоначального взноса. Это кредит на 45 000 долларов. Мы рассмотрим 2%, 3%, 4% и 5% и увидим общее увеличение цены в каждом случае:

Платеж каждый месяц: $663.77Всего 72 платежа: $47,791.43 Общая сумма процентов: $2,791.43 Основной итог: 94%Проценты: 6%

Платеж каждый месяц: $683.72Всего 72 платежа: $49,227.51 Общая сумма процентов: $4,227.51 Основной итог: 91%Общий процент: 9%

Платеж каждый месяц: $704.03Всего 72 платежа: $50,690.39 Общая сумма процентов: $5,690.39 Основной итог: 89%Общий процент: 11%

Платеж каждый месяц: $724.72Всего 72 платежа: $52,179.98 Общая сумма процентов: $7,179.98 Основной итог: 86%Всего процентов: 14%

Как видите, каждый 1% увеличения процентной ставки добавляет около $20 в ежемесячных платежах и около $1,500 к общей стоимости автомобиля. Повышение ставки с 2% до 5% увеличивает ежемесячные платежи на $60, а стоимость автомобиля – на $4 500. Это не мелочь.

Акции растущих компаний и компаний, чьи клиенты используют заемные средства для покупки своей продукции, например, любой автомобильной компании, включая Tesla, пострадают от этого, и прогнозы будут таковы, что повышение ставок замедлит спрос из-за роста расходов.

Конечно, Tesla может и должна снизить цены, если спрос начнет снижаться. У Tesla такая высокая маржа на свою продукцию, что она может позволить себе снизить цены. Это объясняет, почему акции Tesla и другие акции автомобильных и EV-компаний, таких как Lucid, Rivian и NIO, так сильно упали в последнее время.

Оставьте комментарий