2021 Volkswagen Arteon First Drive | Ниша внутри ниши

Volkswagen может легко отказаться от Arteon в Соединенных Штатах. В 2020 году будет продано всего 3 602 автомобиля. Это лучше, чем лучший год недолговечного Phaeton (1 939 единиц в 2004 году), но то, что он обошел Phaeton – это скорее дисс, чем история успеха. Бесчисленные экземпляры стоят на дилерских площадках по всей стране со скидками до 10 000 долларов. Ситуация не очень красивая, что печально, учитывая, насколько красив Arteon.

Не успокоившись, VW вернулся в 2021 году с новым и обновленным аргументом для своего четырехдверного флагмана liftback. Основные моменты остались прежними, но появился дополнительный уровень полировки, которого не хватало Arteon 2019 и 2020 годов. Мы не получим красивый Arteon Shooting Brake или более быстрые варианты Arteon R, направляющиеся в Европу (нет экономического обоснования, говорят нам в VW), но мы получим более роскошную версию Arteon.

Снаружи VW сделал переднюю часть более яркой. Хромированные горизонтальные планки решетки радиатора стали толще, и их стало меньше. Обе модели SEL R Line получили тонкую планку со светодиодной подсветкой, которая дугой пересекает решетку радиатора в форме одной из хромированных планок. Это элемент стиля, который Volkswagen внедряет на новых моделях (предстоящий Taos, T-Roc, продаваемый в Европе), и служит еще одним примером того, как производители расширяют границы световых технологий. Наконец, VW сделал более заметными боковые воздухозаборники переднего бампера, добавил пару новых дизайнов колес (новые 20-дюймовые колеса изображены в галерее выше) и изменил шрифт надписи Arteon на заднем люке. Причудливая передняя подсветка – самое впечатляющее изменение, но Volkswagen не пришлось делать много для улучшения формулы. Тонкие линии и изящная форма спортбэка делают этот автомобиль просто сногсшибательным. Volkswagen говорит, что это флагманский автомобиль, и он выглядит как настоящий флагман.

Вероятно, компания VW услышала жалобы на то, что существующий интерьер Arteon класса Passat не соответствует цене, потому что изменения внутри гораздо более полные. Вся приборная панель переделана так, чтобы быть менее Passat и более Audi A7. Все эти скучные, плоские черные фирменные кнопки и элементы управления заменены тактильными глянцевыми поверхностями и сенсорными слайдерами. Это напоминает новейший MMI от Audi с его полным сенсорным интерфейсом управления климатом и аудиосистемой, только без второго экрана. Volkswagen также рискнул создать новое рулевое колесо с сенсорными поверхностями управления, и в отличие от сенсорного руля Mercedes, VW справился с этой задачей. Сенсорные элементы управления могут регулироватьсяusted с помощью движений большого пальца, но все поверхности также нажимаются как обычные кнопки, если вы предпочитаете делать это по старинке. Все четко обозначено, эргономично расположено и работает без заминок. Это великолепно выполненное и действительно лучшее решение из двух миров.

В этом году все поверхности, материалы, отделка и даже вентиляционные отверстия были обновлены или рестайлингованы в попытке сделать Arteon еще более высококлассным. На этот раз приборная панель имеет больше слоев с текстурированными поверхностями, но все еще имеет тот строгий вид, к которому мы привыкли в продуктах Volkswagen. Как и снаружи, внутри освещение также играет важную роль. Окружающее освещение встроено в отделку приборной панели и дверей в виде штрихового узора в комплектации SEL (в базовой комплектации – алюминиевое). На выбор предлагается огромное количество цветов. 

VW также интегрировал свое новейшее информационно-развлекательное программное обеспечение (MIB3), обеспечивающее поддержку беспроводных Apple CarPlay и Android Auto на 8-дюймовом сенсорном экране. Приборная панель Volkswagen Digital Cockpit стала стандартной, а обновленная аудиосистема теперь имеет марку Harman Kardon, а не Fender – VW говорит, что это было сделано потому, что Harman считается более премиальной аудиосистемой в США.

Этот набор обновлений – именно то, что нужно Arteon внутри. Он играет гораздо лучше в качестве бюджетной альтернативы Audi, если вам важна атмосфера в салоне. Цена около $50 000 теперь гораздо более приемлема.

Это большая часть хорошего, но теперь пришло время обратиться к стаду слонов в комнате. Volkswagen ничего не изменил в силовом агрегате или шасси в этом обновлении среднего цикла. Он продолжает использовать 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель в качестве единственного доступного двигателя. Он передает 268 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента через восьмиступенчатую коробку передач (традиционную, а не DSG от VW) на передние колеса. Доступен полный привод, и это единственная версия автомобиля, на которой мы ездили. 

В вакууме этот силовой агрегат вполне приемлем. Крутящего момента достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 60 миль/ч за 6 секунд, а система полного привода направляет нужное количество крутящего момента назад, чтобы вы ехали боком и улыбались на снегу. Однако он менее приемлем по сравнению с Kia Stinger GT, единственным лифтбеком аналогичного размера и цены, с которым он может конкурировать (RIP Buick Regal Sportback). Мы возьмем заднеприводный (или AWD) Kia с 365 лошадиными силами и управляемостью на уровне спортивного седана, спасибо большое.

И это еще одно разочарование Arteon. Несмотря на то, что он выглядит как спортивный седан, он не управляется как спортивный седан. Стандартные адаптивные амортизаторы перемещают подвеску между мягким и сверхмягким режимами. В поворотах рулевое управление ощущается как онемевшее и упругое. Ему не хватает остроты и контроля над телом, как у Stinger, вместо этого он предпочитает ублажать своих пассажиров подушками. Если вы хотите получить комфортабельный бульварный крейсер для езды по плохим дорогам, то Arteon справится с этим. Если вы хотите получить это плюс вызывающий улыбку, быстрый автомобиль для выходных, то Stinger – это то, что нужно.

Привод Arteon может быть забытым, но есть некоторые вещи, которые он делает лучше, чем конкуренты. Вместительное заднее сиденье и обширный грузовой отсек являются огромными плюсами и ключевыми причинами, по которым вы можете рассмотреть Arteon вместо меньшего, аналогичного по цене седана с люксовой маркировкой (Mercedes A-Class и т.д.). Шестифутовые люди могут с комфортом расположиться спина к спине, а те, кто сидит сзади, смогут насладиться окружающим освещением. К сожалению, на все заднее сиденье есть только одна розетка USB-C. Одним из преимуществ переднеприводной архитектуры является широкий и низкий грузовой пол – он просто огромен: 27,2 кубических фута, что всего на несколько кубов меньше, чем в Audi A6 Allroad.

Volkswagen будет утверждать, что Arteon в этом году является более выгодной моделью. Базовая комплектация SE стоит $38 190, что на $1 175 больше, чем модель 2020 года. Все дополнительное стандартное оборудование и обновления, конечно, стоят этих денег, но последнее, что нужно было сделать Volkswagen, это повысить цену. По крайней мере, две обновленные комплектации – SEL R Line и SEL Premium R-Line – немного дешевле своих аналогов 2020 года. Несмотря на это, велика вероятность того, что огромные скидки на обновленную модель в итоге станут зеркальным отражением скидок на уходящий автомобиль вскоре после того, как свежесть улетучится.

Во многом в медленных продажах виноваты голод по кроссоверам и апатия к большим седанам. Тем не менее, автомобили класса люкс без значков роскоши, как Arteon, уже давно испытывают трудности. Просто спросите Nissan Maxima. Или Phaeton. В то же время, такая формула лучше реализована в образцовом Kia Stinger. Он продается по схожей цене, его версия GT имеет гораздо больше мощности, он обладает сравнимой изысканностью интерьера и сам по себе является победителем в стиле. Если вы можете смириться с меньшим пространством на заднем сиденье и в багажнике, то Audi A5 Sportback с небольшим количеством опций тоже может конкурировать по цене с Arteons в топовой комплектации. Конечно, VW даст вам несколько дополнительных функций/настроек за свою цену по сравнению с Audi, но вы упустите превосходный опыт вождения и настоящий значок роскоши. 

В конечном итоге, Arteon становится выбором для тех, кто находит нишевые варианты, такие как Stinger или A5 Sportback, слишком распространенными. Он адекватен или очень хорош в ряде вещей, но даже с дополнительными технологиями и более премиальным интерьером, он не выделяется на фоне конкурирующих автомобилей каким-либо запоминающимся или привлекательным образом.

Смотреть видео:

Оставьте комментарий