NHTSA просит Tesla отозвать 159 000 автомобилей из-за неисправности сенсорного экрана

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) попросила компанию Tesla отозвать 158 716 экземпляров Model S и Model X для ремонта или замены сенсорного экрана, который также известен как блок управления мультимедиа (MCU). Правительственные чиновники не обеспокоены тем, что автомобилисты не могут изрыгать козлиные блеяния на других водителей, но они объяснили, что езда без сенсорного экрана представляет собой угрозу безопасности, которая повышает риск аварии.

В письме, направленном в юридический отдел Tesla, NHTSA написало, что в ходе расследования выяснилось, что многие модели Model S и Model X, выпущенные в период с 2012 по 2018 модельный год, оснащены процессором Nvidia Tegra 3 со встроенным флеш-памятью eMMC NAND объемом 8 ГБ. Именно эта часть выходит из строя и забирает с собой все функциональные возможности сенсорного экрана, оставляя автомобилистов без камеры заднего вида и без возможности включить дефростер или антиобледенитель. Следователи также отметили, что проблема негативно влияет на работу Autopilot.

Внутренние документы, отправленные компанией Tesla в NHTSA, показали, что частота отказов сенсорного экрана составляет от 14,2% до 17,3% для моделей Model S, выпущенных в период с 2012 по 2015 модельный год, и от 1,9% до 4,1% для автомобилей, выпущенных в период с 2016 по 2018 год. Однако следователи подчеркнули, что, по их мнению, в ближайшие годы частота отказов ускорится по мере старения автомобилей, и добавили, что прогнозные модели Tesla подтверждают эту гипотезу.

По мере дальнейшего использования автомобилей расходуется все больше блоков памяти, что сокращает срок службы устройства eMMC объемом 8 ГБ и приводит к неизбежному отказу MCU. Учитывая проекты компании Tesla по ремонту MCU, даже в автомобилях 2018 года выпуска в течение примерно 10 лет произойдет 100% отказ MCU, – говорится в письме.

Как и все процессоры, блок Tegra 3 компании Nvidia имеет ограниченный срок службы. Его флэш-память может выдержать около 3 000 циклов программирования-стирания, прежде чем потребуется ее замена. Следователи обнаружили, что для достижения этого момента требуется пять или шесть лет, что, по их мнению, является недостаточным сроком, учитывая, что срок службы современного автомобиля гораздо выше.

Иными словами, простая замена неработающего тачскрина на новый, идентичный блок, не удовлетворяет регуляторов. Tesla начала решать эту проблему в ноябре 2020 года, удалив неисправный eMMC емкостью 8 ГБ и установив более долговечный блок емкостью 64 ГБ. Теоретически, она может решить проблему, установив эту деталь во все пострадавшие автомобили.

14725Компания 1Tesla не прокомментировала этот запрос. Она может согласиться с выводами NHTSA и отозвать пострадавшие автомобили, либо обжаловать решение. Для ответа у нее есть время до 27 января 2021 года.

Оставьте комментарий