Концепт Aston Martin Bulldog 1980 года вновь попытается преодолеть барьер в 200 миль в час

Концепт Bulldog 1980 года от компании Aston Martin получит второй шанс преодолеть барьер в 200 миль в час после полной 18-месячной реставрации. Концепт был разработан с расчетом на максимальную скорость – британская компания надеялась, что купе станет самым быстрым автомобилем в мире, но он не достиг своей цели и был отправлен на полку.

Если бы все пошло по плану, то дети 1980-х годов, помешанные на автомобилях, выросли бы с фотографией Bulldog на стене своей спальни. Компания Aston Martin хотела подняться в рейтинге экзотических автомобилей, создав самый быстрый автомобиль в мире, хотя и не планировала выпускать более чем ограниченный тираж – от 15 до 25 машин. Нарисованный Уильямом Таунсом, который также нарисовал Lagonda, Bulldog выглядел как ничто другое на дороге (не говоря уже об Aston Range) благодаря пяти установленным по центру фарам, и он нарушил традицию, приняв двигатель, установленный посередине.

Инженеры заявили максимальную скорость в 237 миль в час, согласно The Drive, но Bulldog выдохся на скорости 191 миль в час. Виктор Гонтлетт отменил проект вскоре после того, как занял высший пост в Aston Martin в 1981 году, потому что цифры не сходились; фирма была не в том положении, чтобы гнаться за рекордами скорости. Теперь, 40 лет спустя, настало время попробовать снова.

Classic Motor Cars начала длительный процесс восстановления Bulldog по заказу частного владельца в 2020 году и обратилась за помощью к заводскому гонщику Aston Martin Даррену Тернеру, чтобы узнать, сможет ли он преодолеть барьер в 200 миль в час, когда снова станет целым. Ричард Гонтлетт, сын бывшего босса компании, курирует проект. Мы не знаем точно, когда и где будет проходить заезд, но Classic Motor Cars планирует запустить Bulldog к концу 2021 года. В заявлении компании говорится, что автомобиль находится на пути к восстановлению.

Восстановление любого экзотического автомобиля начала 1980-х годов – это тщательный, дорогостоящий и трудоемкий процесс, а возвращение к жизни единственного концепт-кара увеличивает количество проблем в геометрической прогрессии. Classic Motor Cars не может заказать детали у Aston Martin, например, и не может изучить другой образец, чтобы узнать, как приварена та или иная панель. Помогает то, что за последние четыре десятилетия Bulldog не подвергался значительным изменениям, хотя некоторые детали (например, дверные зеркала) были добавлены позже, и то, что он был полностью укомплектован, когда прибыл в магазин.

Силовой агрегат Bulldog поставляется от 5,3-литрового V8 с двойным турбонаддувом мощностью 600 лошадиных сил, цифры, которые в 2021 году все еще будут внушать уважение. Classic Motor Cars не будет вносить никаких серьезных механических изменений в трансмиссию, так что Bulldog должен будет попытаться достичь отметки 200 миль/ч в своей оригинальной конфигурации, но мастерская уклоняется от оригинальности во имя безопасности, добавляя внутреннюю перекладину, которую она планирует скрыть под листами.

Выяснилось, что базовая структура показала недостаточную жесткость на кручение по сегодняшним стандартам и полное отсутствие защиты от опрокидывания. Для автомобиля с такими огромными характеристиками мы посчитали, что это необходимое улучшение безопасности, позволяющее управлять автомобилем так, как он был разработан, – написали в магазине.

Достижение отметки 200 миль в час будет впечатляющим подвигом для Bulldog и для тех, кто дал ему новую жизнь, но этого уже будет недостаточно, чтобы претендовать на мировую корону максимальной скорости. Эта честь якобы принадлежит SSC Tuatara, которая в октябре 2020 года разогналась до 316 миль в час. YouTubers поставили рекорд под сомнение, заметив нарушения в видеозаписи, и SSC прервала вторую попытку в декабре 2020 года из-за механических проблем, но планирует повторить попытку.

Оставьте комментарий