Tesla ищет директора по дизайну только для китайского рынка

БЕЙДЖИНГ – Tesla ищет директора по дизайну в Китае, в рамках усилий по открытию полнофункциональной студии в Шанхае или Пекине и разработке электромобилей с учетом вкусов китайских потребителей, по словам трех человек, знакомых с этим вопросом.

По словам источников, менеджеры по персоналу американского автопроизводителя, а также несколько хедхантеров прочесывали индустрию в течение последних четырех месяцев.

Они ищут бикультурных кандидатов с 20 или более летним опытом работы, которые знакомы с китайскими вкусами и могут преодолеть разрыв между Китаем и США, добавили они.

По словам собеседников, некоторые кандидаты прошли собеседование с руководителем отдела глобального дизайна Tesla Францем фон Хольцхаузеном, хотя неясно, сколько потенциальных кандидатов обратились в компанию и к рекрутерам.

Все три источника говорили с Reuters на условиях анонимности из-за деликатности и конфиденциального характера вопроса.

Tesla и фон Хольцхаузен не ответили на запросы по электронной почте о комментарии.

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, а также крупнейшим рынком для полностью электрических автомобилей, объемы продаж которых, по данным консалтинговой компании LMC Automotive, достигнут примерно 1,5 миллиона автомобилей в этом году. Это также рынок №2 для Tesla после США.

Планы автопроизводителя в отношении дизайн-студии не до конца проработаны, и источники считают, что Tesla, вероятно, подождет, пока не прояснятся напряженные отношения между США и Китаем при новом президенте США, прежде чем принимать окончательное решение о переезде и всех его деталях.

Поиск талантов, который, по словам источников, в основном сосредоточен в Китае, согласуется с комментариями босса Tesla Элона Маска в начале прошлого года.

Я думаю, что было бы очень здорово… создать китайский центр дизайна и проектирования, чтобы на самом деле разрабатывать оригинальные автомобили в Китае для мирового потребления. Я думаю, это было бы очень интересно, – сказал он на мероприятии для СМИ в Шанхае.

Шквал активности

Заинтересованность Маска в разработке автомобилей в Китае является частью более широких усилий Tesla по увеличению глобального объема продаж компании, значительно превышающего отметку в 500 000 автомобилей в год, до которой ей не хватило всего 450 автомобилей в 2020 году.

Все три источника сообщили, что поиск директора китайской студии Tesla начался примерно в сентябре, и что шквал активности наблюдался еще в декабре, когда несколько хедхантеров использовали LinkedIn и другие ресурсы.

Один из источников, осведомленный о деятельности Tesla по поиску кандидатов в Китае, сказал, что после найма директора по дизайну Tesla наберет команду директора, которая, вероятно, будет состоять из 20 человек и включать дизайнеров плюс модельеров, которые помогают превращать проектные визуализации в глиняные модели.

Все источники сообщили, что планируемый центр будет представлять собой комплексное дизайнерское оборудование, а один из них назвал его полнофункциональной студией, которая не только поможет разработать концепцию дизайна автомобиля, но и создаст окончательную форму – цифровые трехмерные данные – модели.

Затем эти данные могут быть переданы инженерам Tesla, которые в основном базируются в Северной Калифорнии.

Два источника сообщили, что китайская студия Tesla, вероятно, будет также проводить исследования вкусов китайских потребителей, а также работать над автомобилями, которые будут производиться на сборочном заводе Tesla в Шанхае, где дизайн подправляется, чтобы убедиться, что конкретные компоненты соответствуют спецификациям инженеров.

Они хотят придать дизайну автомобилей гораздо больший уклон в сторону Китая; они уже многое сделали здесь, создав крупную производственную площадку и продав тонну EV, но, похоже, Tesla готова пустить корни, – сказал один из источников.

Этот толчок может привести к созданию более независимой китайской компании Tesla, добавил собеседник, который провел в стране более десяти лет, работая, в частности, в дизайнерских центрах мировых автопроизводителей.

Китайские потребители купили около 145 000 автомобилей Tesla в прошлом году, что составляет примерно треть от общего объема продаж компании в мире, сообщает LMC.

. Электромобиль за $25 000

Два источника сообщили, что одной из вероятных специфических моделей для Китая является недорогой генератор, например, электромобиль за $25 000, о котором Маск говорил на мероприятии Battery Day в сентябре, и который, по его словам, Tesla планирует вывести на рынок примерно через три года

. Маск заявил, что компания Tesla уверена, что сможет выпустить на рынок очень привлекательный электромобиль стоимостью 25 000 долларов, который к тому же будет полностью автономным.

По словам двух источников, а также отраслевых экспертов, при такой цене это, скорее всего, будет компактный автомобиль, меньший, чем Model 3 от Tesla, который будет так же доступен, как и некоторые обычные автомобили на бензине.

Компактные автомобили не пользуются большим спросом в США, где более крупные и высокие автомобили, такие как пикап Ford F-150 и внедорожники, а также

На них приходится около 10% всего американского рынка автомобилей. В отличие от них, компактные автомобили составляют 25% продаж в Китае, или около 5-6 миллионов автомобилей в год, по данным консалтинговой компании LMC Automotive.

Поэтому планируемый автомобиль стоимостью 25 000 долларов, о котором говорил Маск, будет лучше подходить для китайского рынка, по мнению двух источников и отраслевых экспертов.

Компактный автомобиль Tesla будет хорошо работать в Китае, а также в других странах Азии и Европы, – сказал Йель Чжан, глава шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight. Потенциально он может нанести серьезный удар по продажам таких автомобилей, как Toyota Corolla и Volkswagen Golf.

Следующее видео:

Оставьте комментарий