VW однажды создал Polo с наддувом, который обеспечивал более 100 миль в час

Стремление Volkswagen к эффективности началось задолго до того, как законодатели начали увязывать выбросы вредных веществ со штрафами. В 1980-х годах компания продала несколько экономичных моделей под маркой Formel E, а ее отдел исследований и разработок вывел экономию топлива на новый уровень, создав прототип под названием Öko-Polo, рассчитанный на использование всего трех литров дизельного топлива на 100 км, что составляет около 78,4 миль в час. Один сохранившийся прототип живет в Нью-Гэмпшире.

Визуально Öko-Polo мало чем отличался от серийного варианта Polo второго поколения, на котором он был основан. Он получил радужные полосы с обеих сторон и спойлер на крыше, позаимствованный у Formel E, но ничто в этих дополнениях не выдавало наличие под капотом передового силового агрегата.

Двигатель Öko-Polo оснащался двухцилиндровым дизельным двигателем с наддувом и непосредственным впрыском топлива объемом 858 кубических сантиметров. По данным сайта энтузиастов Polo Driver, его мощность составляла 40 лошадиных сил, а максимальная скорость Öko-Polo достигала 85 миль в час. Мощность передавалась на передние колеса через пятиступенчатую полуавтоматическую коробку передач; водителю все еще приходилось переключать передачи, но электронный переключатель в ручке переключения передач активировал сцепление.

Даже с 40 лошадиными силами, что является ошибкой округления на языке Hemi, Öko-Polo не был таким маломощным, как кажется, потому что он был очень легким. Однако его двигатель был шумным, поэтому толстый слой звукопоглощающего материала сдерживал децибелы в салоне. Оглядываясь назад, можно сказать, что все сложилось замечательно, и прототип превзошел все ожидания. Во время поездки из Марселя (Франция) в Вольфсбург (Германия) расход топлива составил 138 миль на галлон.

Одной из главных целей проекта было снижение вредных выбросов, поэтому инженеры разработали систему рециркуляции выхлопных газов, сажевый фильтр и функцию движения накатом – функции, которые распространены сегодня, но были почти неслыханны 32 года назад. Они также оснастили Öko-Polo версией системы стоп-старт, которая используется в серийном Polo Formel E.

Volkswagen протестировал около 60 экземпляров Öko, а после сбора необходимых данных отправил проект на чердак. Серийное производство всерьез не рассматривалось, отчасти потому, что хэтчбек обошелся бы слишком дорого, но некоторые из полученных уроков позже были применены на серийных автомобилях. В частности, Volkswagen выпустил Lupo 3L в 2000 году. Он, как и Öko-Polo, использовал три литра дизельного топлива для преодоления 100 километров, отчасти благодаря визуальным изменениям в конструкции.фикации (включая более аэродинамическую решетку радиатора), широкое применение методов снижения веса, таких как более тонкие стекла и легкосплавные детали подвески, а также система стоп-старт для 1,2-литрового трехцилиндрового дизельного двигателя.

Энтузиаст из Нью-Гэмпшира Росс Капплс хранит один из сохранившихся прототипов Öko-Polo в своей личной коллекции из более чем 70 моделей Volkswagen. Показанный в галерее, он все еще носит свои оригинальные полосы цвета радуги и не потерял колпаки в цвет кузова. Его одометр показывает 6 172 километра, что составляет примерно 3 835 миль. Однако его экспериментальный двигатель уже давно не работает, поэтому Капплз установил за решеткой радиатора бензиновый 1,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от обычной серийной модели. 

F Найти Polo второго поколения в США – необычно, модель никогда не продавалась здесь официально, но обнаружить редкий прототип – почти неслыханное дело. Как он попал сюда? Ваше предположение не хуже нашего; даже Капплс не знает. Он приобрел его у продавца из Висконсина, который купил его на государственном аукционе.

Related Video:

Оставьте комментарий