Honda Civic Type R TC Track Drive | Самый совершенный Civic

Термал, Калифорния – Honda всегда делала фантастическую работу, предлагая разнообразные марки для своего вездесущего автомобиля Civic. Были и экономичные гибриды, и седаны для людей, не знающих о неиспользованном потенциале производительности своих пригородных автомобилей, и спортивные хот-хэтчи Si. Попробовав недавно Honda Civic Type R с трековым оружием и еще более способную модель 2021 Civic Type R Limited Edition, мы задались вопросом, можем ли мы подняться еще выше по лестнице производительности Civic.

Оказалось, что следующая ступенька – это гоночный автомобиль TC America под ключ. Формула-1 и Indy могут быть вершинами гонок, но автомобили имеют мало общего с тем, что мы можем купить. Туринговые автомобили, с другой стороны, начинаются на тех же конвейерах, что и те, что стоят у наших подъездов, такие автомобили, как BMW M240i, Hyundai Veloster N, Audi RS3 и Nissan 370Z. Это делает гонки гораздо более доступными для обычного человека.

При цене 89 900 долларов Civic Type R TC, вероятно, не является тем, что большинство людей назвали бы доступным, но это небольшая часть того, что потребуется для проведения даже скромной профессиональной кампании. Вам даже не нужна гоночная лицензия, и для многих водителей такие автомобили станут их первыми попытками войти в мир профессионального автоспорта. И не забывайте, что за эту цену Honda поставляет соревновательную машину, которая была тщательно протестирована и построена в соответствии с правилами нескольких гоночных серий.

В результате автомобиль оказывается удивительно легким в управлении (хотя втиснуться через подкатной каркас в сильно укрепленное гоночное сиденье OMP – это совсем другая история). Как только вы пристегиваетесь шеститочечными ремнями безопасности, все начинает казаться знакомым, даже если на первый взгляд это не так.

Ваша правая рука естественно ложится на ручку переключения передач с кий-шаром от 2017-19 Type R, но за ней – море белой краски. Honda избавилась от 300 фунтов лишнего веса, который включает в себя большую часть интерьера и звукоизоляцию. Или, скорее, Honda никогда не добавляла его с самого начала, поскольку автомобили сходят с конвейера и доставляются в виде белых кузовов в Honda Performance Development в южной Калифорнии для трансформации.

Вы оказываетесь в многоточечном каркасе и защитной сетке, и перед вами предстают знакомые очертания стандартной приборной панели, или, по крайней мере, ее верхней половины. Предупреждающие огни освещают IP, как рождественскую елку, из-за отключения лишних датчиков. Вы должны игнорировать все это и вместо этого сосредоточиться на регистраторе данных MoTec C125 для всех жизненно важных показателей.

После нажатия на кнопку запуска двигателя автомобиль начинает греметь, благодаря отсутствию звукоизоляции и выхлопу Borla turbo-back. Педали, сцепление и маховик остались прежними. Таким образом, в отличие от ощущений при переключении передач в гоночных автомобилях более высокого класса, TC остается прощающим, и автомобиль вполне может использоваться на улице. 

В зависимости от гоночной серии 2,0-литровая турбочетверка может быть настроена на мощность от 270 до 330 лошадиных сил. В нашем случае она сохранила стоковую мощность 306 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента при некоторой корректировке ЭБУ. Он достаточно быстр, хотя настоящая трансформация происходит не в двигателе.

Если снижение веса на 50 фунтов, которым Honda наделила Limited Edition, является здоровым питанием, то TC – это атлет в самом расцвете сил. В нем есть суть Type R, но каждая реакция была отточена. Руль малого диаметра и гоночные слики ускоряют прохождение поворотов и нацеливаются на апексы, как пуля снайпера. Дифференциал ограниченного скольжения Cusco с бешеной свирепостью вгрызается в поворот, когда вы вылетаете из него с молотком. На скоростях прохождения поворотов, которые заставили бы завыть стоковые шины, TC остается ровным, не вытирая пота, и оставляет на столе гораздо больше сцепления.

Подвеска явно жестче. В ней используются гоночные пружины и амортизаторы, а резиновые втулки были заменены на шаровые опоры. На более жестких гоночных автомобилях шасси может быть настолько жестким, что небольшой изъян на, казалось бы, ровном асфальте может вывести из строя весь автомобиль. TC остается удивительно послушным. Она управляема, но не бьет по почкам.

HPD усилила наиболее часто используемые передачи, третью и четвертую, но в остальном шестиступенчатая коробка передач осталась прежней. Однако на гоночном автомобиле отключены заводские системы помощи водителю, такие как регулировка оборотов и контроль устойчивости, и вы чувствуете себя более органично при самостоятельном нажатии на педаль газа. ABS осталась, хотя и с модернизированным модулятором HPD. У нас не было достаточно времени, чтобы проверить долговечность тормозов, но четырехпоршневые Brembos и гоночные колодки чувствовались надежными и прочными.

Улучшенное охлаждение, вентилируемый капот и регулируемое заднее антикрыло – все это способствует улучшению характеристик гоночного автомобиля на трассе, но, пожалуй, самое впечатляющее в Civic Type R TC – это то, насколько просто и интуитивно понятно им управлять. Он настолько близок к уличному автомобилю, что, если бы это было законно, вы могли бы даже ездить на нем по дорогам общего пользования. Он позволяет начинающим профессиональным водителям сконцентрироваться на вождении, оттачивать свои навыки и, надеюсь, побеждать, не бросая их на произвол судьбы. А когда они выйдут из TC, у Honda будет еще один автомобиль, который станет еще одной ступенькой на лестнице – Civic Type R TCR, но это уже история для другого дня.

Коррекция: В предыдущей версии этой статьи было неверно указано, что для покупки Type R TC необходима гоночная лицензия. Honda сообщила нам, что, хотя это было так для автомобилей предыдущего года, в этом году это требование было отменено. Текст был отредактирован, чтобы отразить это.

Следующее видео:

Оставьте комментарий