IIHS: заднее автоматическое торможение – отличительная особенность в списке технологий предотвращения аварий 2020 года

В IIHS только что закончили новое исследование задних систем автоматического торможения и обнаружили, что они очень эффективны в снижении количества мелких аварий и уменьшении количества исков о столкновении/повреждении. Предыдущее исследование, проведенное Институтом данных о дорожных потерях IIHS в 2017 году (с использованием данных по автомобилям GM 2014-15 годов выпуска), выявило все больше доказательств полезности заднего автоматического торможения. Теперь IIHS располагает большим объемом данных по автомобилям Subaru 2015-18 годов выпуска, оснащенным системами заднего автоматического торможения, и агентство называет их выдающейся характеристикой в ежегодном сборнике исследований HLDI о влиянии технологий предотвращения аварий.

Это громкие слова, учитывая огромное количество систем помощи водителю, доступных сегодня на новых автомобилях. Задние системы автоматического экстренного торможения функционируют аналогично передним системам предотвращения столкновений. Автомобили используют датчики или радары для обнаружения объектов, а затем автоматически применяют тормоза, чтобы избежать столкновения с объектом, если водитель приближается слишком близко. Данные показывают, что автомобили, оснащенные задней системой автоматического торможения, имели на 28% меньше претензий по возмещению ущерба имуществу и на 10% меньше претензий по столкновениям.

Мы не видели такого снижения претензий по ущербу автомобилям и другому имуществу ни от одной другой усовершенствованной системы помощи водителю, – говорит старший вице-президент HLDI Мэтт Мур.

На людей, въезжающих в предметы задним ходом, приходится значительная часть всех страховых случаев. По данным IIHS, страховые случаи с повреждениями задней части автомобиля на сумму менее 2 000 долларов (читай: происшествия на низких скоростях, которые потенциально может предотвратить заднее автоматическое торможение) составляют 17% от всех страховых случаев. С финансовой точки зрения, по оценкам IIHS, ущерб от таких аварий составил более 8 миллиардов долларов в период 2010-17 годов. В отличие от переднего автоматического экстренного торможения, существует меньше случаев, когда заднее автоторможение может снизить количество претензий по телесным повреждениям. Очевидно, это связано со скоростью и обстоятельствами, при которых происходят такие столкновения. Вероятность наезда на пешехода при движении вперед на скорости гораздо выше, чем при медленном движении задним ходом. Тем не менее, есть все шансы, что система заднего хода может пригодиться в один прекрасный день при выезде задним ходом с парковочного места с толпой людей.

В IIHS проанализировали эффективность задних камер и задних датчиков парковки в сравнении с автоматическим торможением, но обнаружили, что обе системы значительно менее эффективны в снижении количества претензий при столкновении. И камеры заднего вида, и задние датчики парковки снизили количество претензий по ущербу имуществу на 5% соответственно. Это далеко от 28% эффективности.

Заднее автоматическое торможение все еще не так широко распространено, как переднее, но постепенно распространяется в автомобильной промышленности. Учитывая неоднократные исследования, показывающие его эффективность, есть все шансы увидеть, как все больше и больше автомобилей делают его стандартной функцией безопасности.

Оставьте комментарий