BMW 740e, X5 xDrive 40e: куда вписываются низкочастотные подключаемые гибриды?

Более года назад мы провели выходные с роскошным подключаемым гибридным внедорожником 2016 BMW X5 xDrive 40e.

Запас хода, заявленный в 14 миль, в зимнюю погоду так и не приблизился к этой цифре.

Теперь наш коллега Кирк Белл проехал на 2017 BMW 740e plug-in hybrid luxury sedan, который использует тот же силовой агрегат.

DON’T MISS: 2017 BMW 740e xDrive iPerformance first drive review

Он ушел озадаченным – в то время как мы так и не завершили несколько вялый отзыв в то время. 

Сейчас два наших отзыва о поездках заставили задуматься о роли подключаемых гибридных автомобилей класса люкс с минимальным запасом хода на электротяге (менее 20 миль).

И их уже много, включая заявки от Audi (A3 e-tron); BMW (330e, 740e, X5 xDrive 40e); Mercedes-Benz (C 350e, GLE 550e, S 550e); Porsche (Cayenne и Panamera S E-Hybrids); и Volvo (XC90 T8 ‘Twin Engine SUV), а также другие компании.

Сначала немного истории. Toyota Prius Plug-In Hybrid с 2012 по 2015 год подвергалась критике за 11-мильный запас хода – самый низкий среди всех подключаемых автомобилей, продаваемых в США.

И он не мог проехать даже 11 миль на электротяге в щадящих циклах испытаний EPA; ему приходилось включать двигатель после 6 миль.

Тем не менее, Toyota продала 45 000 подключаемых Prius за четыре года, многие из них только благодаря зеленой наклейке, позволяющей использовать автомобиль в одиночку на дорогах для автомобилей в Калифорнии.

Защитники электромобилей негодуют по поводу иронии судьбы: в то время как Приусы должны были работать с включенными двигателями на скоростных трассах, Шевроле Вольт, который мог преодолевать эти скорости исключительно на батареях, изначально не имел права на наклейку из-за запутанных правил по выбросам

. И в отличие от Chevrolet и Ford, Toyota отказалась публиковать данные о том, какой процент времени ее подключаемые гибриды проводили в режиме работы только на электричестве или на аккумуляторах, заряжаемых от сети.

Это привело к широко распространенному подозрению, что на самом деле многие из этих подключаемых Приусов подключались к сети нечасто, если вообще подключались. Некоторые, конечно, подключались, но сколько?

Такой же вопрос можно задать и дорогим люксовым подключаемым гибридам с запасом хода от 14 до 21 или около того миль.

Когда мы тестировали Porsche Panamera S E-Hybrid почти два года назад, в холодную и снежную весеннюю погоду на севере штата Нью-Йорк он и близко не приблизился к номинальным 16 милям запаса хода.

В действительности, максимум, что мы получили при относительно мягком вождении на низких скоростях на протяжении 520 миль, составил 9 миль.

Мы пришли к выводу, что первый подключаемый гибрид Porsche – это расслабляющий, комфортный и роскошный способ передвижения: большой автомобиль, который едет по-маленькому, или, по крайней мере, меньше, чем его вес в 4600 фунтов и значительные размеры.

Мы также отметили, что одномоторная гибридная установка дает реальные преимущества не только при движении в режиме стоп-энд-гоу и на низких скоростях, но и на скоростях на шоссе, включая те, которые превышают установленное законом ограничение.

И мы получили 31 mpg на шоссе и более быстрых сельских дорогах, что вполне прилично для быстрого 416-сильного роскошного седана с нижней границей стоимостью более 100 000 долларов.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: BMW по-прежнему лидирует в США по проценту продаж подключаемых автомобилей; подключаемый гибридный внедорожник помогает

Среди подключаемых гибридных автомобилей класса люкс, представленных на рынке, внедорожники явно лидируют.

Porsche продал 3 600 подключаемых внедорожников Cayenne против 1 730 подключаемых седанов Panamera за более длительный период.

Volvo продал 2 300 подключаемых XC90 за 17 месяцев, и теперь они составляют более 10 процентов от общего объема продаж этой популярной модели.

А BMW только в прошлом году продала 6000 подключаемых гибридных кроссоверов X5, что превышает общее количество продаж всех остальных подключаемых гибридов вместе взятых (не все из которых были в продаже в течение всего года).

И это приводит нас к X5 xDrive 40e, который мы тестировали в декабре 2015 года.

Запас хода на электротяге составляет 14 миль, а комбинированная экономичность по EPA – 24 миль в час.

В какой-то момент наш стиль вождения, видимо, был настолько не похож на стиль BMW, что внедорожник показал нам 17 миль доступного запаса хода на электротяге после полной подзарядки.

И снова, однако, мы не получили ничего близкого к этому.

Мы отметили, кстати, что дисплеи BMW показывают только смешанный расход топлива, который включает мили, пройденные в полностью электрическом режиме, без чего-либо, что мы смогли найти, чтобы показать потребление энергии батареи в киловатт-часах.

Проявилось и несколько причуд, среди которых удивительно шумная зарядка при подключении к сети, отсутствие AM-радио, как в электромобиле BMW i3, и отсутствие фиксатора хода акселератора, указывающего на пределы мощности только электрического двигателя.

Мы пришли к выводу, что большой, красивый, тяжелый X5 за 75 000 долларов – это первый проект гораздо более совершенного подключаемого гибрида. 

И примерно так же наш коллега Кирк Белл оценил свое пребывание в подключаемом гибридном седане класса люкс с громоздким названием BMW 740e xDrive iPerformance за 100 000 долларов.

Он считает, что его 24,3 mpg были довольно хорошей экономией топлива для такого большого автомобиля с 332 лошадиными силами, который он назвал сказочно комфортным седаном с хорошей мощностью и достойной экономией топлива.

Но, по его мнению, 14 миль запаса хода и 111 лошадиных сил [только в электрическом режиме] не подойдут для большинства поездок на работу.

Этот автомобиль предназначен скорее для езды как гибрид, чем как электромобиль, заключил он, и запас хода на электротяге еще не оправдывает расходы на систему plug-in hybrid.

Заглядывая в будущее, компания BMW использует подключаемую гибридную систему второго поколения под названием Power eDrive, которую она демонстрировала на прототипах автомобилей более двух лет назад.

В этой системе используются аккумуляторные батареи большей емкости и более мощные электродвигатели, полученные в результате разработок BMW в области электромобилей, чтобы обеспечить запас хода от 40 до 60 миль на электротяге.

Это означает, что практически все поездки по городу могут осуществляться полностью на электротяге.

Это означает, что практически все поездки по городу и значительное количество ежедневных поездок на работу можно будет осуществлять полностью на электросети.

Так что мы применим наше заключение о подключаемом гибридном кроссовере BMW X5 xDrive 40e ко всей этой группе автомобилей от BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volvo.

Это первые наброски того, что будет намного лучше и больше электрических подключаемых гибридов, которые появятся в течение нескольких лет.

Между тем, если вам нужен подключаемый гибрид, который предлагает полезный запас хода при большинстве обстоятельств сегодня, ваш выбор гораздо более узкий.

Если мы установим планку в 25 миль дальности хода по EPA, то вот ваш список на 2017 модельный год:

Cadillac CT6 Plug-In Hybrid: 37 миль

Chevrolet Volt: 53 мили

Chrysler Pacifica (plug-in) Hybrid: 33 мили

Hyundai Sonata Plug-In Hybrid: 27 миль

Toyota Prius Prime: 25 миль

В следующем году к этому списку могут присоединиться Hyundai Ioniq Plug-In и Kia Niro Plug-In, а в последующие годы будет еще больше участников.

Европейским производителям роскоши не помешает следить за этим растущим списком.

_______________________________________

Оставьте комментарий