Chevy Bolt EV: 800-мильная поездка на 238-мильном электромобиле показывает, что проблемы остаются

Обладая примерно вдвое большим запасом хода, чем любой другой электромобиль марки Tesla, Chevrolet Bolt EV 2017 года выпуска вызвал большой ажиотаж и получил множество наград за последний год.

В сочетании с зарождающейся инфраструктурой быстрой зарядки постоянным током, он открывает возможности для гораздо более длительных поездок по дорогам, питаясь исключительно от электросети.

Одним из первых владельцев Bolt EV является Доун Холл из Сан-Хосе, Калифорния, которая уже совершила 800-мильную поездку на своем электромобиле и написала об этом исключительно в этом отчете.

Далее следуют ее слова, отредактированные Green Car Reports для лучшего понимания, стиля и объема.

Путешествие девочки-подростка на электромобиле по Калифорнии длиной 800 миль звучит как сюжет для фильма ужасов, но именно это я и сделала на своем новом Chevrolet Bolt EV.

Саре (это не настоящее имя) нужно было изучить колледжи, и это казалось идеальной возможностью не только посетить несколько кампусов, но и испытать Bolt в настоящем дорожном путешествии.

Саре нужно было посетить Калифорнийский технологический институт в Пасадене, примерно в 340 милях от нашего дома в Сан-Хосе, Калифорния.  На бензиновом автомобиле это примерно 5 часов езды, в основном по шоссе Interstate 5.

.

Но вождение электромобиля в поездке, которая проходит вне городской черты, требует предварительного планирования, особенно если вам нужна быстрая зарядка.

Например, хотя у меня был аккаунт в ChargePoint, проверка станций быстрой зарядки в Южной Калифорнии показала, что мне понадобится еще и EVgo.

Я также обнаружил, что мне придется ехать по несколько более длинному маршруту по шоссе 101, потому что на трассе I-5 не было быстрых зарядных станций, совместимых с Bolt (с разъемом CCS).  

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО: Электромобиль 2017 Chevy Bolt EV: первые впечатления нового владельца

Путь в один конец увеличился до 380 миль, а поскольку нам пришлось проезжать через небольшие города, поездка добавила бы как минимум на 45 минут больше времени в пути, чем если бы я ехал по I-5 на бензиновом автомобиле

. Эти дополнительные мили для электромобиля могут потребовать дополнительной зарядки, что добавит еще больше времени.

Тем не менее, мы решили воспользоваться этим – и добавили Cal Poly в Сан-Луис-Обиспо в список школ, которые мы должны были посетить по пути.

Больше планирования, плюс некоторая удаленная помощь моего друга-ботаника Энтони, мы определили места по маршруту из Сан-Хосе в Пасадену, где Bolt мог бы быстро зарядиться вместе с перерывами на туалет и еду для нас.

На случай, если они нам понадобятся, я определил быстрые зарядные станции в Кинг-Сити и Пасо-Роблес как возможные остановки по маршруту.

Мы выехали в 9 утра с полным зарядом, направляясь на встречу в Калифорнийский полигон в Сан-Луис-Обиспо в 13:00. Основываясь на моем предыдущем стиле вождения, Bolt EV сообщил нам, что запас хода составляет 185 миль.

На бумаге запас хода Bolt составляет 238 миль, поэтому наш план состоял в том, чтобы попытаться проехать весь путь до первой остановки для зарядки, расстояние около 185 миль и около 2 часов 45 минут езды от дома.

Как оказалось, мы остановились в Кинг-Сити и Пасо-Роблес, чтобы быстро пополнить запасы топлива и передохнуть в туалете.

С моей маленькой ведущей ногой, ведущей нас по автостраде со средней скоростью 80 миль в час, мы ни на йоту не приблизились к номинальному запасу хода в 238 миль. После 103 миль мы показали только 70 миль оставшегося запаса хода.

После того, как я сел за руль, я начал беспокоиться о том, что у меня закончится заряд в глуши с разъяренной девочкой-подростком.

Сара, похоже, не возражала против перерывов, и, к счастью, я предусмотрел много времени в пути в качестве меры предосторожности. Однако это стало для нас уроком терпения и того, сколько заряда нам действительно нужно.

Мы также остановились у дилера Chevy в Сан-Луис-Обиспо, до которого оставалось 24 мили, потому что мой мобильный телефон не заряжался должным образом от USB-порта автомобиля.

Bolt EV полагается на Apple CarPlay и Android Auto для обеспечения навигации через собственный мобильный телефон водителя, поэтому наличие работающего USB для зарядки телефона было критически важным.

Мы оставили Bolt EV у дилера и успели доехать до колледжа к началу нашей встречи. Оказалось, что дело не в автомобиле, а в неисправном USB-кабеле.

Однако, вернувшись из колледжа, мы обнаружили, что дилер не поставил автомобиль на зарядное устройство – у нас оставалось всего 24 мили.  Спасибо, Alfano Chevrolet.

Поэтому мы вернулись к нашему первоначальному плану: после экскурсии мы припаркуемся в Marigold Center в Сан-Луис-Обиспо, примерно в 6 милях от автострады, и подзарядимся на станции быстрой зарядки EVgo во время обеда.

Так мы узнали, что EVgo обеспечивает ровно 30 минут зарядки, а затем автоматически отключается. Наверное, они думают, что люди ездят на Nissan Leafs или других электромобилях с меньшим радиусом действия?

Проверьте свой штат: Когда я смогу купить электромобиль Chevy Bolt EV? Смотрите расписание по штатам

В итоге мы заплатили за вторую зарядку, которая позволила нам зарядить батарею примерно на 80 процентов. Мы решили, что этого будет достаточно, чтобы добраться до следующей зарядной станции, которой оказалась станция ChargePoint в Вентуре.

К счастью, Сара прониклась духом приключений на электромобилях.  Всякий раз, когда я проезжал мимо медленно движущейся машины или грузовика, она кричала: Мама! Хватит тратить заряд!.  На спуске она смеялась и кричала: Регенерация!.  

Возможно, помогло то, что я позволил ей включить свою музыку – по иронии судьбы, несколько песен One Direction – через аудиосистему автомобиля, но, по крайней мере, это не превращало поездку в подростковый ужастик.

На следующий день я проснулся рано и нашел зарядную станцию в колледже, указанную в приложении Chargepoint. Я поехал туда на машине в 7 утра. Эту станцию было легко найти, но у нее было ограничение на 4 часа, что идеально подходило к расписанию нашего тура.

После того, как я подключил машину, я вернулся в отель и немного отдохнул, прежде чем разбудить дочь. Затем мы гуляли по окрестностям и собирали вещи до 10:30 утра, когда я пошел пешком (около четверти мили) обратно, чтобы забрать машину.

Мы собрали машину и проехали пару миль в город, чтобы немного осмотреть достопримечательности. В 12:30 мы вернулись в колледж, припарковались на другой станции ChargePoint Level 2 и провели экскурсию по кампусу, пока Bolt EV заряжался. Мы вернулись к машине примерно в 15:15.

После зарядки в общей сложности чуть менее 7 часов, мы получили примерно 80 процентов заряда с расчетным запасом хода 142 мили, и пора было ехать домой, обратным маршрутом, который мы выбрали, чтобы добраться до Южной Калифорнии.

На этот раз мы миновали Вентуру и добрались до площади Ла Камбер в Санта-Барбаре чуть позже пяти часов вечера (прямо перед тем, как шоссе 154 перебросит нас через высокий перевал). Мы заряжались на быстром зарядном устройстве EVgo в течение 1 часа, что дало нам около 170 миль.

Я определенно получил больше криков об израсходовании заряда, когда мы ехали через перевал.

Мы снова остановились в Marigold Center в Сан-Луис-Обиспо, но на этот раз что-то было не так с машиной, и мы получили только 13 дополнительных миль во время 30-минутной быстрой зарядки – намного медленнее, чем когда мы заряжались на той же станции днем ранее!  

Marigold Center находится примерно в 6 милях от автострады, поэтому дорога туда занимает некоторое время, что очень расстраивает.

Покинув Сан-Луис-Обиспо, мы поехали в Пасо-Роблес и остановились на ChargePoint в Cool Hand Luke’s, местном стейк-хаусе. Мы остановились где-то после 9:30 вечера. Мы уже поели, поэтому посмотрели фильм, зная, что нам нужно около 2 часов зарядки, чтобы добраться до следующей остановки.

Мы приняли решение не задерживаться надолго, чтобы попытаться получить полную зарядку, чтобы вернуться в Сан-Хосе, потому что ChargePoint оказался значительно медленнее EVgo, и даже с полной зарядкой он не гарантированно доставит нас домой.

На данный момент одной из наших самых больших проблем, помимо поиска работающего зарядного устройства, была попытка выяснить, как убить два часа. В итоге мы стали смотреть видео на наших мобильных телефонах.

Было уже поздно и холодно, поэтому нам впервые пришлось включить климат-контроль – и мы знали, что это съест заряд батареи и уменьшит дальность поездки. План был таков: добраться до Гилроя для следующей зарядки.

В итоге мы остановились для очередной дозаправки в Кинг-Сити, но это было скорее для перерыва в туалете, чем для зарядки. В Кинг-Сити мы зарядились за 10 минут, и это позволило нам добраться до Гилроя с запасом в 35 миль. Но до дома оставалось 34 мили, поэтому мы не собирались форсировать события.

В Гилрое мы сделали последнюю получасовую зарядку на станции EVgo и, наконец, прибыли домой в Сан-Хосе в 2:45 ночи, когда на дисплее приборной панели автомобиля оставалось 34 мили.

Включение климат-контроля определенно потребовало больше энергии аккумулятора, что снизило расчетный запас хода. При включении климат-контроля расчетный запас хода сразу же уменьшался на 10 миль.

Наша обратная поездка заняла 11,5 часов со всеми остановками для зарядки. Общая стоимость зарядки составила $88,00.

Сравнивая это с 5-часовой поездкой на бензиновом автомобиле по Interstate 5 (или 6 часов по Highway 101), становится трудно оправдать дополнительное время – особенно когда использование бензинового автомобиля обошлось бы примерно в такую же сумму.

По моим оценкам, бензиновый автомобиль с расходом топлива 25 мп обошелся бы примерно в $84, исходя из 700-мильной поездки в оба конца по I-5 при цене бензина $3 за галлон.

Наше путешествие на электромобиле потребовало более длинного 800-мильного маршрута в оба конца и заняло гораздо больше времени. Из 88 долларов США, которые мы потратили на зарядку, плата EVgo была неизменной и составляла 10,95 долларов США за получасовую сессию, в то время как плата ChargePoint варьировалась от станции к станции. 

Например, станция в Пасо Роблес взимала 10 центов в минуту за парковку в течение первого часа, плюс плата за зарядку, в то время как ни одна другая станция ChargePoint не добавляла плату за парковку.

В целом, это была очень познавательная поездка. Во-первых, я научился всегда иметь запасной план.

Во-вторых, оказалось, что даже быстрые зарядные устройства постоянного тока могут заряжаться с разной скоростью. В общем, зарядка заняла больше времени, чем я ожидал, а стоимость зарядки оказалась намного больше, чем я планировал.

В-третьих, номинальный запас хода Bolt EV в 238 миль действительно может быть достигнут только при езде в основном на предельной скорости с выключенными аксессуарами и климат-контролем. Моя средняя скорость 80 миль в час, безусловно, значительно сократила расстояние, которое автомобиль может проехать до того, как ему потребуется новая зарядка.

Я также получил много помощи как до, так и во время поездки от моего друга Энтони, который помог мне спланировать маршрут и работал со мной по мобильному телефону во время поездки, когда возникали проблемы.

Он был моим спасательным кругом, как будто мы были на игровом шоу. Без Энтони и моей дочери, играющей в штурмана, мне пришлось бы чаще останавливаться на обочине, чтобы просмотреть варианты.

Он был моим спасательным кругом, как будто мы играли в игровое шоу.

Кроме того, такая поездка с подростком может быть очень опасной. Подростки обычно не славятся своим терпением, но моя дочь стойко перенесла весь процесс, что значительно облегчило задачу.

Я не могу представить, что было бы, если бы на пассажирском сиденье сидел жалобный подросток – и я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю, как она говорила мне не тратить заряд.

Я регулярно проезжаю 100 миль в день на работу на Bolt EV, и иногда мне приходится преодолевать дополнительные 30-60 миль, чтобы подвезти и забрать свою вторую дочь по дороге на работу и обратно. Bolt отлично подходит для этих целей, а также для поездок по городу.

Деньги, которые я сэкономил на бензине благодаря зарядке дома, мое влияние на окружающую среду, а также доступ к полосам для автопутешествий делают Bolt EV отличным опытом.

На дороге автомобиль хорошо реагирует, с достаточной тягой, чтобы объезжать автомобили, когда я этого хочу. Я бы назвал его езду немного более неровной, чем я привык: Я, кажется, больше чувствую любые неровности на дороге, чем на других своих автомобилях. Это не настолько плохо, чтобы испытывать дискомфорт, просто это заметно.

Выводы: Bolt EV отлично подходит для повседневных дел и довольно длинных поездок на работу.

Но даже с его большим запасом хода, действительно длительные поездки по дорогам все еще представляют собой серьезную проблему из-за отсутствия зарядной инфраструктуры и длительного (и переменного) времени зарядки.

Пока зарядные станции не станут более распространенными и достаточно быстрыми, чтобы использовать 80-киловаттную возможность быстрой зарядки Bolt EV, в будущем я, вероятно, буду брать его только в поездки на расстояние менее 200 миль.

_______________________________________

Оставьте комментарий