Northvolt: завод по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью $4 млрд, который планируют построить в Швеции бывшие руководители Tesla

В настоящее время Tesla наращивает производство литий-ионных аккумуляторных элементов на своей американской Гигафабрике вблизи Рино, штат Невада.

Но автопроизводитель обсуждает планы по созданию еще одной Гигафабрики, предположительно для удовлетворения спроса на аккумуляторные элементы, связанные с крупномасштабным производством электромобилей за пределами США.

Пока Tesla продолжает размышлять о втором аккумуляторном заводе, двое из ее бывших руководителей планируют свой собственный.

DON’T MISS: Tesla начинает производство элементов на Gigafactory, демонстрируя его инвесторам.

Шведский стартап Northvolt планирует построить аккумуляторный завод стоимостью 4 миллиарда долларов в одной из скандинавских стран, сообщает Financial Times (требуется подписка).

Компания была основана Петером Карлссоном, бывшим начальником цепочки поставок Tesla, который также является генеральным директором Northvolt. Главный операционный директор компании – еще один бывший руководитель Tesla, Паоло Черрути.

Northvolt – ранее известная как SG Energy – планирует начать производство литий-ионных батарей к 2020 году и надеется производить 32 гигаватт-часа элементов к 2023 году.

В случае завершения строительства, завод Northvolt станет первой и крупнейшей европейской попыткой конкурировать с азиатскими компаниями, которые в настоящее время доминируют в производстве литий-ионных батарей для электромобилей.

Если никто ничего не предпримет, Европа будет полностью зависеть от азиатской цепочки поставок, – сказал Карлссон в интервью Financial Times, добавив, что сейчас или никогда.

По мере роста продаж электромобилей концентрация инфраструктуры по производству батарей в Азии также беспокоит политиков в Германии.

В опубликованном в конце прошлого года внутреннем отчете министерства экономики Германии предупреждается, что крупная автомобильная промышленность страны отстает в производстве компонентов электромобилей, таких как аккумуляторные батареи.

Это создает риск длительной зависимости от азиатского производства этих компонентов, говорится в отчете.

Northvolt особенно заинтересован в строительстве своего аккумуляторного завода в Швеции, но также проявил интерес к Финляндии из-за больших месторождений лития в этой стране.

.

В прошлом году финский город Вааса сделал прямое предложение компании Tesla о строительстве будущего гигафабрики, основываясь на своем расположении рядом с крупнейшим из этих месторождений в Каустинене.

Финляндия также является родиной крупных месторождений кобальта, который используется в литий-ионных батареях, но в последнее время его стало труднее приобрести из-за хедж-фондов, скупающих акции.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Почему один финский город считает, что он идеально подходит для следующей гигафабрики Tesla (декабрь 2016)

В дополнение к сырью, Northvolt надеется разместить свой завод вблизи источников возобновляемой энергии.

Руководители Northvolt не рассказали о планах по поставке батарей для электромобилей, но они не собираются конкурировать со своим бывшим работодателем.

Tesla производит литий-ионные элементы и аккумуляторные батареи только для собственного использования, считая, что крупномасштабное собственное производство литий-ионных батарей необходимо для достижения амбициозных целей по продажам электромобилей.

Оставьте комментарий