Легенда о батареях Гуденаф еще не закончил: представлена новая химия твердого тела

Химия литий-ионных батарей в настоящее время доминирует в электромобилях, не говоря уже о бытовой электронике и других областях.

Но, похоже, целая армия исследователей считает, что ее можно улучшить.

В том числе один из тех, кто помог создать литий-ионные батареи в первую очередь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Tesla получила патент на зарядку воздушно-металлических батарей

Джон Гуденаф, 94-летний профессор Кокреллской инженерной школы Техасского университета Остина и один из изобретателей литий-ионного элемента, недавно возглавил группу, которая разработала, как предполагается, лучшую альтернативу.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Energy & Environmental Science (через Scientific American), Гуденаф и его коллеги утверждают, что их новая батарея может заряжаться быстрее, чем существующие литий-ионные батареи, и является негорючей.

Последнее качество обусловлено твердотельной конструкцией батареи, которая заменяет горючий жидкий электролит, используемый в современных литий-ионных батареях, на твердый материал.

В данном случае материалом твердого электролита является стекло, что, по мнению исследователей, снизит стоимость любой коммерческой батареи, основанной на их конструкции.

Это потому, что позволит использовать для электролита более дешевый натрий, добываемый из морской воды, а не литий, используемый в других твердотельных батареях.

Исследователи также заявляют о более высокой производительности по сравнению с существующими литий-ионными элементами.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Твердотельные батареи уже питают электромобили: BlueCars, In Fact (Jun 2015)

По их словам, стеклоэлектролитная твердотельная батарея может заряжаться и разряжаться быстрее, и будет иметь более длительный срок службы, чем батареи с литий-ионной химией.

Экспериментальная батарея также в три раза более энергоплотная, по словам исследователей.

Энергоплотность представляет собой количество энергии, которое может храниться в данном объеме.

Большая плотность энергии желательна, поскольку позволяет увеличить дальность действия без увеличения необходимого объема аккумулятора.

Как и в любом исследовании, стоит отметить, что технология, которая выглядит перспективной в лаборатории, не обязательно может быть коммерчески жизнеспособной.

Но даже если это так, переход от исследовательского проекта к потребительскому продукту может занять годы.

Некоторые компании уже продают твердотельные батареи, хотя и несколько иной конструкции, чем та, которую предложили Гуденоу и его коллеги.

Оставьте комментарий