3 миллиарда автомобилей к 2050 году будут нуждаться в биотопливе, чтобы компенсировать воздействие на климат: прогноз

Даже при агрессивном продвижении автомобилей с аккумуляторными батареями или водородными топливными элементами, сотни миллионов автомобилей внутреннего сгорания останутся на дорогах мира в ближайшие десятилетия.

Но оценки того, сколько именно автомобилей внутреннего сгорания будет вытеснено альтернативами за определенный период, сильно разнятся.

Одна лоббистская группа по альтернативным видам топлива считает, что даже в 2050 году количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов не будет достаточно высоким для значимого сокращения выбросов углерода.

По прогнозам Fuel Freedom Foundation, к 2050 году на дорогах мира будет 3 миллиарда автомобилей, примерно половина из них будет работать на двигателях внутреннего сгорания.

Группа надеется, что из этого прогноза мы сделаем вывод о том, что для сокращения выбросов, связанных с транспортом, необходимо значительное использование биотоплива, нейтрального по углероду.

Чтобы донести эту мысль до людей, Фонд свободы топлива создал интерактивную модель, в которой пользователи могут вводить различные ожидаемые темпы роста продаж электромобилей.

Настройки по умолчанию основаны на прогнозах Bloomberg New Energy Finance (который распространяется только на 2040 год), Goldman Sachs и Международного энергетического агентства.

Все три сценария показывают значительный рост продаж электромобилей в течение следующих нескольких лет, при этом Bloomberg ожидает 32-процентный ежегодный рост в период с 2016 по 2020 год.

Однако во всех трех случаях рост продаж постепенно замедляется ближе к 2050 году.

Оценка в 3 миллиарда автомобилей к 2050 году сама по себе открыта для споров.

По оценкам Фонда свободы топлива, сейчас на дорогах мира 1 миллиард автомобилей, а в 2014 году компания Navigant Research предсказала, что к 2035 году их общее количество достигнет 2 миллиардов.

По словам представителя Фонда Стейси Досс, оценка в 3 миллиарда автомобилей была основана на экстраполяции исторических темпов роста за последние два десятилетия.

Отсюда модель добавляет прогнозируемые продажи новых автомобилей к автомобилям, которые, как ожидается, уже будут на дорогах в данный момент времени, на основе формулы коэффициента выбытия, разработанной Аргоннской национальной лабораторией.

Оценки темпов внедрения электромобилей варьируются в широких пределах. Недавнее исследование Имперского колледжа Лондона и Carbon Tracker предсказывает, что электромобили могут составить две трети рынка транспортных средств к 2050 году.

Но индустрия ископаемого топлива по-прежнему уверена, что бензин и дизель будут доминировать, а компания ExxonMobil недавно заявила, что электромобили составят лишь около 10 процентов рынка новых автомобилей в США к 2040 году.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Большая энергетика сильно недооценивает электромобили, возобновляемые источники энергии

Какими бы ни оказались темпы внедрения, различные оценки и модель Фонда свободы топлива подчеркивают важный момент в рассмотрении сокращения выбросов углерода от личного транспорта.

Это то, что для значимого изменения состава мирового автопарка потребуются десятилетия.

Вспомните, что каталитические нейтрализаторы впервые появились в 1975 году, но прошло еще 20 с лишним лет, прежде чем они стали стандартным оборудованием большинства новых автомобилей, и еще десятилетие или более после этого, пока ими не была оснащена большая часть мирового автопарка.

Оставьте комментарий