Ассортимент электромобилей: почему потребности японцев так радикально отличаются от потребностей США

Это был один из новых аккумуляторно-электрических автомобилей, ожидаемых в этом году, седан среднего размера от мирового производителя, который остается вторым по объему производства гибридов в мире.

В начале недели появилась новость: полностью электрический Honda Clarity EV будет иметь номинальный запас хода на батарее около … 80 миль.

Судя по предложенным ими обоснованиям, мы предполагаем, что сотрудники отдела коммуникаций American Honda Motor Company знают, что перед ними стоит непростая задача.

DON’T MISS: Электромобиль Honda Clarity EV будет иметь только 80 миль запаса хода: отчет

Но если предположить, что это приблизительно точно, то 80-мильный запас хода предстоящего Clarity EV выводит на первый план неудобную правду для американских покупателей.

Это то, что потребности водителей в Японии радикально отличаются от потребностей водителей в Северной Америке и часто имеют приоритет в глазах разработчиков продукции.

Это заключение следует из обсуждения в последние месяцы с руководителями двух азиатских автопроизводителей, оба из которых отказались назвать себя или выступить под запись.

А проблема дальности пробега электромобилей подчеркивает крайнюю зависимость США от личных автомобилей для всех видов транспорта, кроме самолетов.

В Японии и почти в каждой европейской стране жители имеют доступ к чистому, надежному, повсеместному массовому транспорту как для городских поездок, так и, что очень важно, для поездок между городами, расположенными на расстоянии до 300 миль.

Но частые поезда и междугородние автобусы, которыми регулярно пользуются десятки миллионов японцев и европейцев среднего класса, почти полностью отсутствуют в планах поездок в США.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ford планирует 300-мильный электрический внедорожник, гибрид F-150 и Mustang

За пределами Северо-восточного коридора Amtrak и Западного побережья путешествие на поезде либо является медленным и живописным вариантом отдыха, либо полностью отсутствует.

А когда в последний раз большинство американских читателей этого сайта ездили на Greyhound, Trailways или других автобусах?

Наличие надежного и доступного массового транспорта помогает значительно сократить среднее расстояние, пройденное на личном автомобиле за пределами Северной Америки.

По данным исследования, проведенного семь лет назад в восьми промышленно развитых странах, США лидируют среди всех крупных государств по количеству миль, ежегодно преодолеваемых автомобилями на дорогах.

Средний житель США проезжает на автомобилях 8100 миль в год – 22 мили в день. Четыре пятых американских автомобилей проезжают менее 40 миль в день.

В Японии аналогичный показатель составляет 2 500 миль – около 6,8 миль в день.

CHECK OUT: Half Of Japan Now Drives High MPG, Low Power Kei Minicars (Aug 2011)

Для одной пятой американских поездок, которые превышают 40 миль, однако, электромобиль с запасом хода 80 миль просто не подходит, если учесть скоростные шоссе, холодную погоду и общественную зарядную инфраструктуру, которая сильно различается в зависимости от места.

В Японии поездки на расстояние более 40 миль чаще совершаются на поезде, чем на автомобиле. А в самых густонаселенных районах страны теперь повсеместно имеются места для быстрой зарядки электромобилей постоянным током.

Поэтому в глазах японских автопроизводителей, которые могут не поднимать глаз от внутреннего рынка при рассмотрении своих самых экологичных моделей, 80 миль для автомобиля с электрическим аккумулятором могут показаться вполне разумными.

_______________________________________

Оставьте комментарий