2015 Nissan Leaf: год спустя, владелец предлагает плюсы и минусы

Иногда революционер требует больших личных жертв, а иногда нет. 

После одного года вождения электромобиля Nissan Leaf 2015 года я с удивлением обнаружил, что ежедневная езда на бензиновом автомобиле требует больших жертв, чем на электрическом.

Как и большинство людей, перед покупкой Leaf я беспокоился о владении электромобилем: дальность хода батареи, зарядка, влияние жаркой и холодной погоды, стоимость автомобиля, амортизация, скидки и льготы и многое другое.

После года владения электромобилем меня больше не беспокоит ни один из этих вопросов.

Каждое утро я просто сажусь в Leaf и еду на работу. Каждый вечер я еду домой – так же, как я делал это десятилетиями на других автомобилях, которыми владел.

Единственный ритуал, который изменился, – это то, что каждое утро я трачу 5 секунд на отключение автомобиля от сети. Каждый вечер я трачу еще 5 секунд на то, чтобы подключить ее.

The Leaf явно более приятный автомобиль, чем Toyota Corolla 2004 года, которую он заменил.

Большая часть этого связана с его современными функциями: камера заднего вида, экран на центральной консоли с навигационной системой, подогрев сидений и руля, зеркала с автоматическим затемнением, кожаные сиденья, Bluetooth для сопряжения с телефоном, USB-порт для музыки… все эти функции я не имел в других автомобилях.

But Leaf, безусловно, также более приятный опыт вождения. В машине невероятно тихо.

ЧИТАТЬ ЭТО: Секретное преимущество электромобилей: They’s Just Nicer To Drive (Apr 2012)

Ушли в прошлое звуки мотора стартера Corolla, за которыми следуют обороты двигателя, которые повышаются и понижаются при ручном переключении передач.

У Leaf нет ни коробки передач, ни мотора стартера, а его электродвигатель издает лишь тихий гудящий звук.

Тормозной момент передается плавно и последовательно при любых условиях, что невозможно в газовом или гибридном автомобиле.

Но, как и у всех автомобилей, у Leaf есть разочарования.

Несмотря на покупку модели SL высшего класса, у нее нет современных средств помощи водителю, таких как круиз-контроль с радаром, или система удержания в полосе движения, или автоматическое экстренное торможение.

Грузовой отсек под люком, несмотря на его большие размеры, плохо продуман, что снижает удобство его использования. А метод снятия грузовой крышки раздражает.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Как купить зарядную станцию для электромобиля: руководство покупателя по EVSEs

В большинстве автомобилей грузовые крышки можно отщелкнуть и просто снять через люк.

Чтобы сделать это на Leaf, необходимо опустить хотя бы одно сиденье, затем отщелкнуть крышку, повернуть ее нужным образом – и только после этого ее можно вытащить через люк.

Эту технику я понял только недавно; раньше мне приходилось снимать крышку, просовывая ее сначала на задние сиденья, а затем вытаскивая через заднюю дверь.

UPDATE: К некоторому стыду, читатели указали, что на нижней части крышки багажника есть инструкции и что действительно существует техника, позволяющая снять ее без опускания сидений.

Подключение автомобиля к сети увеличивает запас хода на 25 миль за час. Таким образом, если я возвращаюсь домой с работы и подключаюсь к сети, то к тому времени, когда мне нужно будет снова выходить на улицу, он уже полностью зарядится от 20-мильной поездки.

Быстрая зарядка в общественных местах (в основном в сети EVgo, расположенной в торговых центрах) значительно расширяет сферу применения Leaf.

Но после 1000-мильной поездки из Бостона в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, и обратно, я пришел к выводу, что мой 84-мильный Leaf лучше подходит для поездок в пределах большого района Бостона.

Для более длительных поездок мне придется взять другой автомобиль. Я размышляю над возможностями подключаемого гибрида с большим радиусом действия.

Я также взвесил, сможет ли Chevrolet Bolt EV с пробегом 238 миль удовлетворить наши потребности в дальних поездках – учитывая его 80-киловаттную максимальную скорость быстрой зарядки и нынешнюю нехватку мест быстрой зарядки постоянного тока в Бостоне, использующих стандарт CCS.

Пока никаких решений нет.

Кроме того, энергоэффективность Leaf варьируется от высокого показателя 4,2 мили на кВт/ч в умеренном июне до низкого 2,9 мили на кВт/ч в холодном декабре. 

Таким образом, летняя эффективность на 27 процентов выше, чем у Leaf, согласно EPA, 3,3 миль/кВтч (использование 30 кВтч для преодоления 100 миль), чему, несомненно, способствовали низкие скорости моего городского транспорта.

Поиск записей по моим кредитным картам за последние несколько лет показал, что я тратил около 68 долларов в месяц на бензин для поездок на своей Toyota Corolla 2004 года.

С другой стороны, просмотр моих счетов за электричество за последние 24 месяца показал, что я трачу на электричество на 47 долларов в месяц больше, чем в предыдущие годы.

Так что есть определенная экономия в стоимости эксплуатации, даже при высокой цене на электричество (20 центов за кВтч) здесь, в Бостоне.

Самый Leaf был выгодным приобретением по цене всего 16 000 долларов после щедрых федеральных и государственных субсидий вместе взятых.

Механически электромобиль был безупречен в течение первого года. Я поменял шины после первых 5 000 миль и отвез его к дилеру для двух отзывов, связанных с телематическим блоком (обновление 3G) и датчиком подушки безопасности. 

Также потребовалась быстрая поездка в кузовной цех после того, как Prius слишком круто срезал угол и содрал краску с угла накладки бампера моего припаркованного Leaf.

Но за год вождения не было никаких проблем с самим автомобилем.

Но … пределы! Ограничения! (Да, да, есть ограничения.

Из-за отсутствия мест быстрой зарядки я все еще не могу использовать Leaf, чтобы добраться до дома моей сестры в Нью-Гэмпшире – хотя ситуация улучшилась с появлением новой быстрой зарядки в южной части штата.

Если вам приходится долго добираться на работу без доступа к зарядке на рабочем месте, электромобиль с пробегом 84 мили будет не для вас. (Рассмотрите Bolt EV, Tesla Model 3 или Nissan Leaf второго поколения, когда каждый автомобиль станет доступен в вашем регионе.)

Здесь, в Бостоне, с относительно короткими поездками на более низких скоростях, запас хода для меня никогда не является проблемой.

Я никогда не беспокоюсь об оставшихся милях даже при нескольких поездках в течение одного дня. Зарядка дома и зарядка на работе – это все, что мне когда-либо требовалось.

Если мне нужно преодолеть большие расстояния (в принципе, я этого не делал), я меняюсь машинами с женой, чтобы взять ее стареющий Prius – это решает проблему быстро и легко на один день.

Так что если быть первым человеком в вашем квартале, который ездит на электромобиле, делает вас революционером, я хотел бы распространить информацию о том, что для поступления на службу не требуется жертвовать собой. 

Я бы предположил, что, как показывает мой опыт, вы можете обнаружить, что на самом деле жертвовали больше, когда ездили на старом бензиновом автомобиле.

_______________________________________

Оставьте комментарий