Должны ли производители электромобилей субсидировать быструю зарядку для владельцев?

На сегодняшний день льготы на покупку являются хорошо зарекомендовавшим себя и ценным инструментом для повышения популярности электромобилей.

Но что если бы льготы применялись не только к автомобилям?

Различные автопроизводители проявляют различный интерес к развитию сетей быстрой зарядки постоянным током для выпускаемых ими электромобилей, а компания Tesla лидирует в этом направлении со своей сетью Supercharger.

Так смогут ли автопроизводители увеличить продажи электромобилей, если приложат больше усилий к созданию этих сетей?

Или, как задает вопрос Car and Driver, продает ли доступ к надежной сети быстрой зарядки больше электромобилей?

Как BMW, так и Nissan в некоторой степени координируют доступ к зарядке для покупателей новых автомобилей, хотя Tesla прекратила неограниченный бесплатный доступ к своим станциям Supercharger в начале этого года.

В рамках своей программы No Charge to Charge компания Nissan предлагает покупателям новых электромобилей Leaf два года бесплатной зарядки на определенных станциях.

Доступ к общественной сети зарядки оказывает чрезмерное влияние на решение о покупке, сказал в интервью изданию Car and Driver Энтони Ламбкин, менеджер по инфраструктуре электромобилей Nissan в Северной Америке.

Но автопроизводители не хотят, чтобы покупатели рассматривали общественные станции как замену домашней зарядке.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Более простая зарядка электромобилей: BMW ChargeNow, Nissan EZ Charge (Apr 2014)

Nissan не рассматривает услугу No Charge to Charge как замену домашней зарядке, и отметил, что более 80 процентов пользователей заряжают автомобиль менее 10 раз в месяц с помощью этой услуги.

Tesla рассматривает свои станции Supercharger только как средство для поездок на дальние расстояния и столкнулась с рядом проблем, пытаясь отговорить клиентов от использования этих станций для местных поездок.

Инвестируя в собственный бренд зарядных станций, Tesla гарантирует постоянный опыт для клиентов: станции выглядят привычно и работают одинаково на каждом участке Supercharger.

Этого нельзя сказать о подходе Nissan, который основан на партнерстве автопроизводителя с другими компаниями для установки общественных зарядных станций, которые обычно могут использоваться и электрическими моделями других производителей.

Это означает, что водители Nissan сталкиваются с разными зарядными станциями от разных операторов, использующих разные процедуры проверки и экраны, что может сбить с толку.

Но это может стать стандартным подходом, поскольку все больше автопроизводителей инвестируют в общественные быстрые зарядки. Пока только Tesla взяла на себя обязательство построить и эксплуатировать свою собственную сеть.

Также неясно, как долго автопроизводители будут готовы платить за общественные зарядные площадки без четкого способа получения дохода от них.

Довольно много общественных зарядок предлагается бесплатно или по слишком низким тарифам, чтобы получить прибыль.

(Однако это больше относится к 240-вольтовой зарядке второго уровня, чем к гораздо более мощной быстрой зарядке постоянным током.

Tesla заявила, что не ожидает прибыли от своей сети Supercharger, даже с учетом новых тарифов.

Вопрос в том, смогут ли субсидии автопроизводителей на общественные зарядки привлечь достаточное количество новых покупателей электромобилей, чтобы инвестиции оправдали себя.

Оставьте комментарий