Аккумуляторы для электромобилей: $100 за кВтч до 2020 года, $80 вскоре после?

Современные электромобили достигли такого уровня развития, что дальность хода сама по себе может стать менее важной проблемой, чем стоимость ее обеспечения.

Автопроизводители могут создавать электромобили с большей дальностью хода, просто устанавливая более емкие аккумуляторные блоки, но это значительно увеличивает стоимость самого дорогого компонента автомобиля.

Спросите у компании Tesla, которая продает несколько версий Model S и Model X с запасом хода более 200 миль, но ни одна из них не стоит дешевле 70 000 долларов.

Тем не менее, цена литий-ионных элементов, используемых в аккумуляторных блоках электромобилей, снижается, и происходит это гораздо быстрее, чем прогнозировалось.

Цены на батареи для электромобилей могут упасть ниже 100 долларов за киловатт-час к 2020 году, а вскоре после этого – ниже 80 долларов за киловатт-час, сообщает WardsAuto.

Ссылаясь на обсуждения с экспертами по электромобилям на выставке Consumer Electronics Show в прошлом месяце, отраслевой журнал сообщил, что цены на батареи могут быть на грани достижения решающего рубежа.

Но снижение цен на элементы питания до ожидаемого уровня может снизить цену Bolt EV на $4 000, по оценке Уордса, после того, как к общей стоимости элементов питания добавятся дополнительные расходы на аккумуляторный блок.

Другим подтвержденным массовым электромобилем с пробегом 200 миль является Tesla Model 3, представленный в виде прототипа в марте прошлого года. Ее производство должно начаться до конца этого года.

Tesla ранее заявляла о запасе хода в 215 миль для Model 3 и базовой цене в 35 000 долларов США до льгот.

Автопроизводитель из Кремниевой долины будет полагаться на экономию от масштаба своего огромного завода Gigafactory по производству элементов и батарей в Неваде, чтобы достичь такого сочетания дальности хода и цены, что, по его словам, сделает Model 3 прибыльной.

Nissan Leaf второго поколения тоже появится, и, как ожидается, будет предлагать, по крайней мере, одну конфигурацию с запасом хода 200 миль.

Если цены на элементы действительно упадут до $100 за кВтч или меньше в ближайшие три года, ожидайте, что к этим трем электромобилям присоединится еще много массовых электромобилей с большим запасом хода.

Оставьте комментарий