Электромобиль 2017 Chevy Bolt EV: первые впечатления нового владельца

Как первый массовый электромобиль с запасом хода более 200 миль, появившийся на рынке, Chevrolet Bolt EV 2017 года привлек к себе большое внимание.

Он завоевал множество наград, включая звание Лучший автомобиль для покупки 2017 по версии Green Car Reports, и получил восторженные отзывы от широкого круга СМИ.

Но что думают реальные владельцы?

В то время как соучредитель Apple Стив Возняк, ученый Билл Най и, вероятно, другие знаменитости уже получили свои Bolt EV, мы хотели услышать мнение обычных владельцев.

Джон и Мими Портер из Сан-Диего, штат Калифорния, любезно поделились своими первыми впечатлениями о новом серебристом Bolt EV, который они водят уже пару недель.

Далее следуют слова Джона Портера, отредактированные Green Car Reports для лучшего понимания, стиля и объема.

Пока что Bolt EV ведет себя отлично. Он настолько тихий и мощный, что я с трудом удерживаю его на скорости менее 70 миль/ч на скоростных дорогах Сан-Диего. Мы назвали его Молния.

Наш другой автомобиль, Mitsubishi i-MiEV 2012 года выпуска, называется Серебряная пуля, потому что мы купили его в апреле 2011 года, в день, когда президент Обама выступил с речью о кризисе цен на бензин, сказав: Не существует серебряной пули, которая могла бы сразу снизить цены на бензин.

Обе машины заряжаются от домашней зарядной станции General Electric. А на нашей крыше установлена 17-панельная фотоэлектрическая солнечная система, которая помогает снизить расходы на заправку машин. Каждый год мы практически выходим на безубыточную стоимость зарядки автомобиля и электроэнергии для дома.

ЧИТАЙТЕ ЭТО: Научный деятель Билл Най покупает Chevy Bolt EV, свой седьмой электромобиль

Я следил за новостями о Bolt EV и, в прошлом месяце, довольно неожиданно для себя оказался владельцем одного из них.

Сначала немного истории о том, как мы пришли к покупке электромобиля (Bolt EV – фактически наш второй автомобиль). Мы с женой на пенсии и живем в Южной Калифорнии, то есть мы часто видим большинство различных электромобилей на рынке, включая те, которые продаются только в Калифорнии.

Десять лет назад я увлекся потенциалом энергии солнечного света и оснастил наш дом на колесах солнечными батареями, чтобы можно было устраивать кемпинги без шумного генератора.

Это был интересный и полезный проект Сделай сам, и мой успех расширил мои представления о нашем доме. Поскольку SDG&E, наша местная электрическая компания, регулярно повышала тарифы, я запланировал установку домашней солнечной системы.

К счастью, я нашел инженера по солнечной энергии и электрика по солнечной энергии, которые взяли меня под свое крыло и дали советы по проектированию и соблюдению местных норм. Проект занял добрых шесть месяцев, и за это время мне пришло в голову, что добавление шести дополнительных панелей позволит заряжать электромобиль. Так наша система расширилась до 17 панелей.

Я видел электромобили и ездил на Smart Electric Drive через сеть совместного использования автомобилей Car2Go.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ГОРОД: Когда я смогу купить электромобиль Chevy Bolt EV? Смотрите расписание по штатам

Я был впечатлен его производительностью и тихой ездой, хотя меня смущало, что заднее стекло находится так близко к затылку. В салоне было тесновато: даже для клюшек для гольфа не нашлось места.  

Я попробовал Chevy Volt, который принадлежал другу. Это была красивая машина, но рассчитанная на более молодую аудиторию, которая любит ездить низко и не особо заботится об обзорности.

Nissan Leaf выглядел как вариант, но он тоже был относительно низким, и я слышал о проблемах с батареей в жарком климате в предыдущие годы.

Наш идеальный электромобиль был бы ближе по дизайну к моей верной Honda CR-V 2000 года, с отличной обзорностью и удобными сиденьями. Старый CRV прекрасно отвечал моим потребностям и все еще отлично работал, несмотря на большой пробег.

Мы были готовы к покупке электромобиля и знали наши критерии, поэтому в 2011 году я взял Mitsubishi i-MiEV на тест-драйв и влюбился в него. Это идеальный автомобиль для быстрой езды по городу и интенсивного движения.

Недостатком i-MiEV был очень ограниченный пробег на одной зарядке (его рейтинг EPA составляет 62 мили, что является самым низким показателем среди всех аккумуляторных электромобилей). Хуже того, я знал, что со временем это расстояние будет уменьшаться. Моим критерием удобства использования была возможность довезти нас от дома до океана, чтобы покататься на велосипеде, что составляет около 30 миль в обе стороны. Он все еще способен на это – но с трудом.  

CHECK OUT: 2017 Chevrolet Bolt EV first drive: 240 миль на электромобиле

Тогда появился Chevy Bolt EV. Предварительные отзывы были очень хорошими, а нашему CR-V было 16 лет, и он приближался к своему собственному времени выхода на пенсию. Планеты полностью сошлись, когда я понял, что мне также понадобится значительный налоговый вычет при продаже арендованной недвижимости.

Я подумал: Почему бы не купить Bolt, который удовлетворит нашу потребность в новом автомобиле, да еще и получит хороший налоговый вычет в придачу?

Посещение дилера подтвердило первые сообщения СМИ о его удобной посадке и хорошем внешнем обзоре.

Дилер был лишь немного полезен в деталях автомобиля, и, как и в случае с i-MiEV, мне пришлось самому изучать его и дополнять информацию дилера своими выводами.

Я начинаю привыкать к дилерам, их отношению и ограниченным знаниям об электрике.  

Заказ был простым: прошлой осенью я собрал Bolt EV на сайте Chevrolet, выбрав опции, цвета и т. д. Дилер ввел мою спецификацию в свою систему заказа, выдал цену, которая соответствовала рассчитанной мной, и нажал кнопку, чтобы отправить ее в головной офис.

Он предупредил нас, что машина будет готова не раньше конца февраля или марта. Я запомнил это и больше не думал об этом. Два месяца – это очень долго.

Два дня спустя зазвонил телефон, и это был мой продавец. Они получили небольшую первую партию Bolt EV, заказанных до моей, и один потенциальный владелец слинял от них. Bolt EV был моим, если я хотел, и это была именно та модель, которую я заказал, вплоть до того же цвета Arctic Blue!

Теперь я был владельцем нового блестящего электромобиля Chevrolet Bolt EV 2017 года, наряду с хорошо используемым i-MiEV и старым, надежным CR-V.

Мне очень понравились некоторые системы, которыми оснащена базовая модель Bolt EV. Они включают круиз-контроль (не предлагаемый на i-MiEV), сиденья, регулируемые по высоте и расстоянию, и регулируемое рулевое колесо. 

Я также ценю огромный ЖК-дисплей на центральной панели, на котором отображается информация о зарядке, развлекательных опциях и возможность отображения информации о приложениях со смартфона через USB-разъем.

Сейчас я могу получить хорошее отображение трафика и маршрутных карт, перенесенных с моего смартфона и отображаемых в центре приборной панели, в комплекте с голосовыми командами. Bolt EV также оснащен телематической системой OnStar в сочетании с возможностью работы в качестве хот-спота Wi-Fi (опция подписки).

Одним из самых приятных сюрпризов стало управление автомобилем одной педалью. Ранее я научился минимизировать расход энергии при вождении i-MiEV, используя настройки для более агрессивной регенерации, когда автомобиль не находится под напряжением.

Bolt EV расширяет эту возможность, предлагая плавный режим регенерации Low, который может фактически замедлить автомобиль до остановки, используя каждый бит энергии замедления. Я могу совершить полную поездку в магазин и обратно, не используя тормоз в пробке.

Высшая версия Bolt EV включает в себя множество датчиков для обнаружения движения по полосе, поперечного движения при движении задним ходом, помощи при парковке, предупреждения о столкновении при движении вперед и многое другое. Я отказался от них при выборе автомобиля, решив, что вожу машину уже более 50 лет и легко справлюсь с этой задачей самостоятельно.

Позднее мне пришло в голову, что эти независимые системы являются предвестниками интегрированной системы самостоятельного вождения, которая появится через несколько лет. Когда они будут доведены до совершенства в самодвижущемся пакете, я буду готов к ним.

Наши первые несколько коротких поездок по городу, сочетающих езду по шоссе и остановкам, были выдающимся опытом. Bolt плавно разогнался до 75 миль/ч без увеличения дорожного шума. (Друг со слуховыми аппаратами попробовал это в Tesla и сказал, что был разочарован шумом дороги.)

У Bolt довольно жесткий ход, что мне нравится, но другим людям с многочисленными болячками может не понравиться. Его рулевое управление быстрое и отзывчивое, с более тяжелым ощущением, чем у Mitsubishi. Но у него такой же низкий центр тяжести из-за размещения батареи под полом.

Также есть переключатель Sport Mode, который позволяет увеличить мощность до уровня ускорения на драг-стрипе. Конечно, я никогда не воспользуюсь этим… если только какой-нибудь молодой панк не подъедет ко мне на Corvette и саркастически не покажет мне большой палец вверх. Тогда, возможно, у меня возникло бы искушение нажать на этот переключатель.

В целом, мы любим наш Bolt EV. Похоже, что инженеры GM прозрели и поняли огромный потенциальный рынок пожилых покупателей: мы хотим практичный, удобный автомобиль с приемлемой дальностью поездки, хорошей обзорностью и доступностью, в высокотехнологичном корпусе. Кроме того, никакого шума от дороги, чтобы не мешал нашим слуховым аппаратам.

И, конечно, способность ускоряться после светофора наравне со случайными мускул-карами – но только в случае крайней необходимости.

Некоторая мудрость об электромобилях, которую я почерпнул:

Делайте домашнюю работу при покупке. Вы должны быть лучше информированы, чем продавец, который может не обладать информацией или быть неверным.

Не верьте рейтингу дальности хода на наклейке на окне. Обычно информация о гарантии, напечатанная мелким шрифтом, дает более реалистичную информацию о долгосрочном использовании. Примите это во внимание для ваших нужд. Также учтите, что номинальная дальность хода, указанная на наклейке, предполагает, что вы едете один, не пользуетесь отоплением или кондиционером и не перевозите никакого груза.

Если у вас есть один электромобиль и один бензиновый автомобиль, в начале дня решите, кому какая машина достанется, исходя из предполагаемой дальности поездки каждого из них. Водитель, проезжающий большее расстояние, берет электромобиль, чтобы сэкономить на бензине. Это очень эффективная стратегия.

Электромобили с меньшим запасом хода, безусловно, дешевле, но мне кажется, что ежедневные или двухразовые зарядки для поддержания их работоспособности могут быть тяжелы для аккумулятора и могут сократить срок его службы. Наш Bolt EV будет нуждаться только в одной зарядке каждую неделю: это очень удобно для батареи.

В итоге мы решили, что с Bolt EV быть семьей из двух человек с двумя электромобилями теперь вполне реально для нас.

Извините за это, верная Honda CR-V ….

_______________________________________

Оставьте комментарий