Цены на Supercharger от Tesla: один владелец реагирует на новые тарифы

В мире Teslaw наступила новая эра: конец неограниченной бесплатной зарядки Supercharging.

Начиная с 15 января, каждый, кто закажет новую Tesla Model S или Model X, получит годовой запас 400 бесплатных киловатт-часов (которых хватит примерно на 1200 миль).

После этого им придется платить за использование сети быстрой зарядки Supercharging по ценам, которые варьируются от штата к штату.

Даже те, кто выложит 150 000 долларов за заряженный P100DL, должны будут платить за зарядку.

В штатах, где разрешена продажа электроэнергии за киловатт-час, плата будет варьироваться от 11 центов (Айдахо) до 22 центов (Массачусетс) за кВт/ч.

Как правило, эти тарифы немного выше, чем те, которые владелец Tesla заплатил бы местным коммунальным службам за зарядку дома.

Например, в моем родном штате Нью-Йорк тариф на Supercharger составляет 19 центов/кВтч. У себя дома я обычно плачу за электричество около 15 центов/кВт/ч.

В штатах, где не разрешены продажи за киловатт-час, владельцы Tesla будут платить за минуту.

Применяются два разных тарифа: один для типичной зарядки Supercharger мощностью свыше 60 кВт и более низкий для зарядки мощностью менее 60 кВт, которая происходит, когда аккумулятор почти полон или два автомобиля используют одну зарядную цепь.  

Поминутные тарифы установлены таким образом, что они примерно соответствуют стоимости зарядки по кВт/ч. В любом случае, типичная заправка 60 кВт/ч будет стоить от 8 до 12 долларов США.

Это примерно 4-6 центов за милю. Это все равно намного меньше, чем бензин для преодоления того же расстояния на аналогичном автомобиле.

ALSO READ: Electric Car Price Guide: every 2017 all-electric car, with specs

Grandfathered in

Как владелец Model S уже почти четыре года, я не затронут новыми сборами, которые распространяются только на автомобили, заказанные с этого момента. Элон обещал нам бесплатную зарядку Supercharger на всю жизнь еще в 2012 году, и он придерживается этого обещания для тех из нас, кто владеет автомобилями с 2012 по 2016 год.

Как активный пользователь Supercharger – около 10 000 миль в год, включая, по крайней мере, одну поездку от побережья до побережья в год – я, естественно, с облегчением услышал, что пока у меня есть мой автомобиль, я могу продолжать пользоваться преимуществами бесплатной зарядки Supercharger.

. Несмотря на неоспоримую финансовую выгоду – 10 000 миль бесплатной подзарядки экономят мне 300-500 долларов в год, – я обнаружил, что главная выгода от бесплатной подзарядки – психологическая: просто приятно заехать на стоянку Supercharger, подзарядить аккумулятор, положить кредитную карту в карман и уехать.

.

Во время моей первой поездки на Supercharger по Восточному побережью до Флориды в 2013 году у меня было головокружительное чувство, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, как будто мне удается избежать чего-то немного гнусного.

Я продолжаю с удовольствием рассказывать всем, кто меня слушает, об общих расходах на топливо во время моего последнего 7000-мильного пробега от побережья до побережья: ноль. 

Конечно, зарядка Supercharging никогда не была действительно бесплатной – ее стоимость заложена в цену автомобиля.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Ожидание обслуживания Tesla становится все длиннее, поскольку продается все больше электромобилей

До недавнего времени возможность зарядки Supercharging была опцией стоимостью 2000 долларов для 60-кВтч версий Model S. Предположительно, цена 85-кВтч Model S была на 2000 долларов выше, поскольку она включала зарядку Supercharging в стандартную комплектацию.

По сути, мы все внесли предоплату за 40 000 миль езды на автомобиле с зарядкой.

Но в моем сознании это кажется бесплатным.

Почему новая политика?

Мне кажется, что предоплаченная бесплатная зарядка Supercharging for life была отличным маркетинговым инструментом, вызывающим огромную лояльность к бренду. Для меня это точно сработало.

У компании Tesla должна быть веская причина изменить столь успешную политику построения бренда, даже если она настаивает, что не будет получать прибыль от платы.

Tesla стремится к тому, чтобы Supercharger никогда не стал центром прибыли, – говорится на сайте компании. Суперзарядка предлагается нашим клиентам по цене ниже той, в которую обходится предоставление услуги.

Tesla стремится к тому, чтобы Supercharger никогда не был центром прибыли, – говорится на сайте компании.

Означает ли это, что заложенная в цену автомобиля часть Supercharger будет отменена?  Будет ли цена каждой Tesla снижена на 2000 долларов после 15 января? 

Не задерживайте дыхание. Если Tesla сохранит текущие цены, она вряд ли сможет утверждать, что не получает прибыли от новых сборов. Как бы она ни вела учет прибылей и убытков, Tesla будет зарабатывать больше денег (или терять меньше) в результате введения новой платы за Supercharger.

Но я не думаю, что Tesla делает это для того, чтобы выжать несколько дополнительных баксов для своего следующего квартального отчета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Письмо Tesla, чтобы ограничить использование местных зарядных устройств

Моя догадка заключается в том, что Tesla, предвидя грядущее цунами Model 3, которые выйдут на дороги (и зарядные устройства) в течение следующих нескольких лет, беспокоится о переполненности.

В ответ на это они начинают долгосрочную программу по предотвращению использования Supercharger, похоже, повсеместно.

(Недавнее введение платы за холостой ход Supercharger для уже заряженных автомобилей, которые задерживаются в своих слотах Supercharger на станциях, заполненных по крайней мере на 50% к концу зарядки, может быть еще одним оружием в этой кампании.)

По моему опыту – несколько сотен посещений Supercharger на примерно 100 различных станциях – переполненность пока не является проблемой за пределами городской Калифорнии.

Но если количество Tesla на дорогах США увеличится в четыре раза к 2018 году, как утверждает Маск, это явно быстро изменится.

Приоритет дальних поездок

Для владельцев Tesla, едущих на дальние расстояния по стране, конечно, Supercharger – единственный практичный вариант. Это основные пользователи Supercharger, которых Tesla пытается защитить.

Плата за пользование и плата за холостой ход, предположительно, призваны сдерживать дискреционных пользователей – местных жителей, которые вместо того, чтобы заряжаться дома, пользуются Supercharger из соображений удобства или бедности.

(Есть также владельцы Tesla, которые живут в многоквартирных домах, где им не разрешено устанавливать зарядные станции Tesla для ночного использования, но это уже совсем другая тема).

Если дискреционные пользователи являются реальными целями кампании Tesla по ограничению использования Supercharger – а я уверен, что так оно и есть, – то жаль, что компания не может придумать способ более точного воздействия на них, не наказывая при этом и водителей дальних поездок.

При нынешнем дробовом подходе водитель, едущий на дальние расстояния, может в итоге заплатить и за зарядку (если он превысил свой лимит в 400 кВт/ч), и за простой (если во время зарядки на станцию заедет другой автомобиль и загруженность станции превысит 50%).

В то же время местный житель, который не превысил свой лимит в 400 кВт/ч и нашел почти пустую станцию для использования, не заплатит ни того, ни другого.

Жаль, что нет лучшего способа поощрить основную этику зарядки Supercharging: автомобили, совершающие дальние поездки, всегда получают право первыми.

Продажная стоимость

Интересно будет посмотреть, как новые сборы повлияют на стоимость перепродажи подержанных Teslas.

В прошлом компания назначала стоимость опции бесплатная зарядка Supercharger в размере 2000 долларов США; пока неясно, сколько из этой суммы составляла часть, связанная с зарядкой Supercharger, а сколько – бесплатная часть.

Тесла подтвердила, что как новые инвентарные автомобили – взятые в кредит и демонстрационные, так и подержанные автомобили, купленные у Tesla по программе Certified Previously Owned, сохранят свой статус бесплатной зарядки Supercharger, если они изначально не успели к сроку 15 января 2017 года.

Для таких заядлых путешественников на дальние расстояния, как я, это может стать важным фактором при выборе между автомобилем, заказанным на заказ, и автомобилем, приобретенным на складе, или новым автомобилем против автомобиля CPO, в ближайшие месяцы.

_______________________________________

Оставьте комментарий