2018 Nissan Leaf: что мы знаем о следующем электромобиле (обновлено)

На сегодняшний день Nissan Leaf является самым массовым электромобилем из когда-либо проданных, общий объем продаж превысил 250 000 единиц.

Впервые представленный в 2011 году, Leaf получил некоторые обновления для модели 2013 года, когда производство для продаж в Северной Америке переместилось из Оппамы, Япония, в Смирну, Теннесси.

В 2016 году он получил обновление емкости батареи, увеличив номинальный запас хода с 84 до 107 миль. В остальном Leaf практически не изменился за семь лет.

DON’T MISS: Новый 2018 Nissan Leaf: Больше подробностей о новом стиле, модельном ряде (май 2014)

Мы знаем, что совершенно новая модель Leaf второго поколения скоро появится.

Сначала мы ожидали, что это будет модель 2016 года – параллельно со вторым поколением Chevrolet Volt, представленным в том же году, но новый Leaf не появился в 2016 году.

Или в 2017 году.

Так что вот что мы знаем на данный момент о том, что мы теперь называем электромобилем Nissan Leaf 2018 года.

Эта информация собрана из отраслевых источников, от руководителей Nissan, из разговоров без протокола с людьми, работающими в Nissan, и сообщений СМИ со всего мира.

Стиль Leaf 2011 года был, безусловно, отличительным, но он также был поляризован.

По форме, сегодняшний Leaf – это вертикальный пятидверный хэтчбек, который является либо большим компактным, либо маленьким среднеразмерным автомобилем, в зависимости от того, как вы измеряете.

Но детали – закругленные концы, очень длинные фары, увенчанные маленькими плавниками, которые простирались до основания лобового стекла, и интерьер в стиле космической эры – в итоге получился автомобиль, который одним понравился, а другим явно не понравился.

С тех пор ведутся дискуссии о том, что следующий Leaf может быть несколько более традиционным по внешнему виду.

Одним из возможных индикаторов направления дизайна является концепт Nissan Sway, представленный в марте 2015 года на Женевском автосалоне, который, по словам компании, указывает на будущий язык дизайна малолитражных автомобилей.

Хотя многие предполагают, что это слегка замаскированная версия следующего мини-кара Micra, концепт пятидверного хэтчбека немного больше этого.

Мы подозреваем, что в нем есть элементы, которые появятся в 2018 Nissan Leaf, или, по крайней мере, указывают на это направление.

Руководитель отдела дизайна и старший вице-президент Nissan Широ Накамура сказал осенью 2014 года, что для того, чтобы расширить привлекательность следующего Leaf на более широкий рынок – за пределы ранних последователей – потребуется, чтобы это был красивый автомобиль.

СООБЩЕНИЕ: 2018 Nissan Leaf: Will Less ‘EVness’ Make It More Appealing? (Oct 2014)

Then, he said, designers could add more ‘spice’ in the design for those buyers who might want it-rather than starting with specific design traits that label the vehicle an electric car.

Следующий Leaf не обязательно будет более консервативным, утверждал Накамура во время интервью на Парижском автосалоне, это будет просто очень стабильный автомобиль с хорошими пропорциями.

А для покупателей, которые захотят подчеркнуть электромобильную природу Leaf, при желании можно будет сделать отделку, лампы или приборы.

ДАЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Пожалуй, самым важным аспектом модели Leaf 2018 года будет номинальная дальность хода, или различные диапазоны, предлагаемые при наличии нескольких вариантов размера батареи.

Три года назад Энди Палмер, который тогда возглавлял отдел разработки продукции Nissan, предположил, что следующий Leaf будет иметь запас хода, возможно, 120 миль, а возможно, и 150 миль.

И он сильно намекнул, что автомобиль может предложить ряд вариантов батарей по разным ценам.

Мы ожидаем, что базовая модель следующего Leaf будет предлагать запас хода около 120 миль, что немного больше 107 миль обновленного Leaf первого поколения 2016 года.

Но с учетом того, что в прошлом месяце был представлен Chevrolet Bolt EV с рейтингом EPA 238 миль, Nissan понимает, что должен предложить версию следующего Leaf с рейтингом 200 или более миль в США.

(Некоторая путаница возникает, когда руководители Nissan, обсуждая прогнозируемый запас хода, не уточняют, имеют ли они в виду тесты, проведенные по более мягкому азиатскому или европейскому циклу испытаний или по более требовательному американскому циклу EPA. Считается, что американские тесты дают более низкие, но более реалистичные показатели дальности пробега.)

Знания о химии батарей, технологии производства и стратегиях управления значительно продвинулись вперед с 2009 и 2010 годов, когда были заморожены спецификации для первой батареи Leaf.

В 2013 году обновление увеличило запас хода с 73 миль до 84 миль (используя немного другой набор параметров испытаний).

Три года спустя, в 2016 году емкость блока увеличилась на 25 процентов (с 24 кВтч до 30 кВтч) для увеличения до 107 миль в комбинированном режиме.

Запас хода от 120 до 200 миль, вероятно, сделает Leaf более жизнеспособной альтернативой для некоторых покупателей, которые считают, что 70-85 миль слишком мало для удовлетворения их потребностей.

Пока этого не произойдет, однако, нынешний Leaf столкнется с конкуренцией со стороны пятидверного хэтчбека с небольшим внутренним объемом, который не так сильно отличается от Bolt EV. Однако пока этого не произойдет, нынешний Leaf будет испытывать серьезную конкуренцию со стороны Bolt EV, еще одного пятидверного хэтчбека с чуть большим внутренним объемом и более чем в два раза большим запасом хода, чем у Leaf.

Генеральный директор Nissan Карлос Гон подтвердил наличие модели с запасом хода 200 миль и более в своих комментариях на выставке Consumer Electronics Show, проходившей в январе 2017 года в Лас-Вегасе.

Он также отметил, что новый Leaf будет поставляться с технологией ProPilot от Nissan, которая позволяет автомобилю автономно управлять собой на шоссе при определенных обстоятельствах.

ПОСТАВЩИК БАТАРЕЙНЫХ ЯЧЕЕК

С момента выпуска Leaf компания Nissan производила собственные литий-ионные элементы через совместное предприятие с NEC, известное как Automotive Electric Supply Corporation или AESC.

Но партнер компании по альянсу, французский производитель Renault, также использовал элементы от ведущего производителя LG Chem в своей собственной линейке аккумуляторных автомобилей.

LG Chem не только поставляет элементы для Chevrolet Bolt EV, но и имеет контракты на поставку с более чем дюжиной других мировых брендов по всему миру.

По сообщениям за последние три года, Nissan боролся с выбором поставщиков элементов от LG Chem в сравнении с собственным поставщиком, частично принадлежащим компании.

Возможно, что разные варианты батарей могут использовать разных поставщиков элементов. Но широко ожидается, что по крайней мере некоторые Leaf перейдут на элементы LG Chem.

Сейчас, когда опубликованы технические характеристики 2016 Chevrolet Volt, 2016 Toyota Prius, 2017 Chevrolet Bolt EV и 2017 Toyota Prius Prime plug-in hybrid, Leaf второго поколения является последним членом этого дебютного класса, отсутствующим в действии.

Мы изначально ожидали, что Leaf 2018 года появится где-то в прошлом году в качестве модели 2017 года, но когда наступил Новый год 2017, никаких признаков этого не было.

Таким образом, Leaf первого поколения покорно переживает полный семилетний модельный цикл, при этом продажи падают, а о преемнике нет ни намека.

Возможно, это связано с быстрым двухлетним промежутком времени между анонсом концепт-кара Chevy Bolt и первыми продажами Bolt EV.

Небезосновательно полагать, что быстрый анонс и запуск Bolt EV внес свою лепту в планирование Nissan по запуску Leaf второго поколения с запасом хода 150 миль.

В любом случае, рано или поздно мы увидим следующий Leaf. Мы по-прежнему считаем, что это произойдет в этом году. Скрестим пальцы.

_______________________________________

Оставьте комментарий