Китай ослабит правила производства электромобилей для иностранных производителей, потому что они не работают

Официальная промышленная политика китайского правительства уже давно направлена на то, чтобы доминировать в мировом производстве литий-ионных аккумуляторных элементов и создать мощную индустрию электромобилей.

Это не только обеспечит стране позиции в важнейших отраслях будущего, но и даст ей возможность начать борьбу с удушливым смогом в городах, который негативно сказывается на здоровье населения.

Хотя в прошлом году в Китае было продано больше электромобилей, чем на любом другом рынке, большинство из них остаются далеко не конкурентоспособными в остальном мире.

Признавая, что его отечественные автопроизводители не могут преуспеть в продаже автомобилей в Европе и Северной Америке, страна предложила смягчить правила создания совместных предприятий для так называемых новых энергетических транспортных средств.

В настоящее время любой некитайский производитель, желающий собирать автомобили в стране, обязан создать совместное предприятие с существующим китайским автопроизводителем.

Цель состоит в том, чтобы местная компания училась у иностранного производителя, укрепляя свою будущую способность конкурировать.

Теперь Китай предлагает ослабить эти правила для подключаемых электромобилей, чтобы быстрее выпустить на дороги больше автомобилей мирового класса.

Как отмечает Electrek, Национальная комиссия по развитию и реформам и Министерство торговли обнародовали новую политику на прошлой неделе, и до следующего месяца ждут комментариев общественности.

Поскольку влияние комментариев общественности в Китае в лучшем случае неопределенно, пересмотренные правила могут вступить в силу где-то в этом году.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Пятилетний бюджет Китая на возобновляемые источники энергии: $360 млрд.

Но есть и другая история. Мы обратились к Майклу Данну из консалтинговой компании Dunne Automotive, давно занимающемуся Китаем, чтобы выяснить некоторые обстоятельства.

В 2010 году Китай разработал конкретные планы по выходу на первое место в мире по производству электромобилей, – написал Данн. Чиновники в Пекине установили конкретные производственные цели: 500 000 в год к 2015 году и 2 миллиона в год к 2020 году.

По его словам, Китай надеется одним выстрелом убить трех зайцев, стремясь к лидерству в мировом производстве электромобилей.

Во-первых, он снижает свою зависимость от иностранной нефти и необходимость участвовать в чреватой последствиями политике Ближнего Востока и России.

Во-вторых, работая над улучшением качества воздуха, он уменьшает серьезную угрозу социальной стабильности и ситуацию, которая стала обвинительным актом для тех, кто находился у власти в течение последних двух десятилетий.

В-третьих, он направляет страну в новое русло после того, как два десятилетия соглашений о передаче технологий с иностранными автопроизводителями в основном не привели китайских автопроизводителей к североамериканским и европейским стандартам.

Другими словами, забудьте о получении ноу-хау в области двигателей внутреннего сгорания от Volkswagen, GM или Toyota, – сказал Данн.

Китай может воспользоваться возможностью и стать лидером в мире в области технологии, меняющей игру: электромобили.

Несколько лет назад, отметил он, стремясь к этой цели, страна ввела в действие очень агрессивные руководящие принципы (или настоятельные предложения) для иностранных автопроизводителей, желающих строить электромобили в Китае.

Три конкретных термина были особенно примечательны. Во-первых, все некитайцы

На сегодняшний день более 90 процентов электромобилей, построенных и проданных в Китае, принадлежат местным компаниям, а их технологии остаются сырыми, базовыми и далеко не конкурентоспособными.

Поэтому Китай стремится реформировать правила – и, по словам Данна, поэтому прошлым летом он также отменил аналогичный 50-процентный лимит владения для компаний по производству аккумуляторов.

. Цель – стимулировать реальные инвестиции в электромобили и устранить увеличивающийся разрыв между посредственными технологиями китайских компаний и большими объемами производства.

СМОТРИТЕ ЭТУ СТАТЬЮ: Chevy Volt станет Buick Velite в Китае? Концепт-кар намекает на новый стиль

Поэтому руководство страны решило, что оно готово поощрять инвестиции и инновации на китайской земле путем ослабления требований по совместному использованию интеллектуальной собственности и китайского брендинга, объяснил Данн.

Лоббисты мировых автопроизводителей (да, сказал он, они существуют и в Китае), без сомнения, выступали именно за такой исход.

И, заключил Данн, если Китай действительно ослабит правила, мы можем ожидать, что немецкие производители, General Motors (с Chevy Bolt EV или его эквивалентом под брендом Buick) и даже Tesla быстро перейдут к производству более качественных, более премиальных электромобилей в Китае.

_______________________________________

Оставьте комментарий