Инструмент Harbor Freight за 10 долларов, который может спасти вас от мошенничества на 1000 долларов

Это случилось со мной… недавно

Ранее я уже делился с читателями, что в интересах сохранения мира в семье мне запрещено работать над Kia 2018 года выпуска моего супруга. Логика моей супруги, однако, определяет, что мне разрешено отвезти ее драгоценный внедорожник в дилерский центр для рекомендованного обслуживания в соответствии с маленькой аккуратной сервисной книжкой, которую ей дали при покупке нового автомобиля. Повезло мне.

Не поймите меня неправильно. Я ни в коем случае не жалею, что делаю такие вещи для своей супруги. Особенно когда речь идет о том, кто из нас предпочел бы иметь дело с техниками дилерского центра, носящими буфер обмена.

Хотя у меня не было ничего, кроме хороших слов, о сервисном отделе дилерского центра, который я посещал с ее машиной последние 5 лет, мой последний визит показал, что все изменилось. Я заметил, что за стойками работает новая команда техников, и не придал этому значения. Я приехал для замены трансмиссионной жидкости и фильтра на рекомендованном пробеге 60 000 миль и не беспокоился об их компетентности, поскольку всегда получал там хорошее обслуживание, и это не совсем ракетная хирургия.

Однако, когда работа была завершена и ко мне подошел техник с буфером, мне сказали, что замена жидкости и фильтра прошла нормально, но мне нужно заплатить еще 1000 долларов за замену тормозных колодок и ротора. Когда я спросил техника, почему мне нужно заменить тормозные колодки и роторы, он сказал, что передние колодки уменьшились до 5 мм, а задние – до 2 мм.

Колодки 2 мм я рассматривал как возможный вариант и обычно соглашался на их замену на месте. Однако они пожадничали.

Когда я потребовал от него больше информации о роторах, желая узнать, не забили ли колодки поверхность ротора или не были ли роторы изношены сверх нормы, он посмотрел на меня как олень в свете фар и начал заикаться о том, что он не тот, кто проверял роторы, но заверил меня, что техник, который проверял, вероятно, нашел на роторах низкие места. И… и что мне повезло, что у них есть именно те роторы, которые мне нужны, и они могут заменить их все за полчаса.

К этому времени я уже ничего не слышал из того, что он говорил, потому что сработала моя внутренняя сигнализация BS. Я все равно поблагодарил его и сказал, что мне придется посоветоваться с супругой, потому что это ее машина и я не могу согласиться на любой ремонт.

Приехав домой, я сказал жене, что ее отдел обслуживания хочет получить с нее еще 1000 долларов. Как ни странно, мне предложили самому осмотреть тормоза и роторы. Мне повезло.

Быстрый осмотр показал, что передние колодки на самом деле 5 мм, а задние 4 мм – не 2 мм, как мне сказал техник. Более того, простой визуальный осмотр роторов с последующей дополнительной проверкой на моих надежных суппортах brand-X показал, что они такие же настоящие, как и новые, только немного изношенные – но все еще в пределах спецификации. Пора искать другой гараж.

Смысл всего этого

Смысл всего этого в том, что аферы с мягкой продажей случаются с каждым из нас, но немного паранойи и недорогой измеритель тормозных колодок Harbor Freight могут сэкономить вам значительную сумму денег и помочь определить, честен ли с вами гараж. Если бы мне сказали, что нужно заменить только колодки, я бы, наверное, согласился, потому что это было правдоподобно и не было чем-то неожиданным после 60 000 миль. Однако, когда их ответы о состоянии моих роторов дошли до махания руками, я понял, что что-то не так и что этим опытом стоит поделиться.

Также вот видео с канала Toyota Maintenance YouTube, где ведущий сталкивается с таким же видом мошенничества и объясняет, как провести собственную проверку. Также ниже приведен второй ролик на YouTube, в котором более наглядно показано, как проверить тормозные колодки с помощью того же инструмента Harbor Freight за 10 долларов, который используем я и ведущий.

Caveat emptor и все такое.

Афера с ремонтом тормозов

Проверка тормозных колодок с помощью цветных манометров

И наконец…

Просто примечание: когда дело доходит до глубины тормозных колодок, обычно рекомендуется заменять колодки при 3 мм или меньше. Износ колодок может быть неравномерным, что приведет к задирам по краям или бокам; и лучше сделать это, когда они настолько малы, на случай, если вы забудете об их последующем обслуживании.

Оставьте комментарий