Усилия Tesla по созданию автономных автомобилей используют большие данные, которых нет ни у одного автопроизводителя

В автомобильной промышленности Tesla является лидером во многих отношениях, но вряд ли она на голову выше остальных, когда речь идет о самоуправляемых автомобилях.

Автопроизводитель из Кремниевой долины разрабатывает полностью автономные автомобили, но он является частью переполненного поля, в которое входят многие другие автопроизводители и несколько богатых технологических компаний.

И все же технический подход Tesla может дать ей преимущество перед своими многочисленными конкурентами.

Компания уже собрала огромное количество данных о работе автомобилей клиентов, на которых установлена система помощи водителю Tesla Autopilot.

В настоящее время система Autopilot не обеспечивает полностью автономного вождения, но с тех пор, как Tesla начала устанавливать систему на свои электромобили в конце 2015 года, система предоставила данные о 1,3 миллиардах миль пробега, согласно Bloomberg.

Эти данные ценны, поскольку позволяют инженерам Tesla точно настроить алгоритмы, управляющие системами активной безопасности автомобилей, которые будут лежать в основе будущей полной автономии.

Эти же данные можно использовать для подкрепления аргументов в пользу автономных автомобилей, доказывая, что они могут работать в реальном мире.

Автопилот сам по себе предлагает ограниченный набор функций помощи водителю и привлек внимание NHTSA после аварии со смертельным исходом, произошедшей в мае с участием седана Tesla Model S, управляемого с активированной системой.

Но Tesla, возможно, будет готова вытерпеть плохую краткосрочную рекламу, если система Autopilot обеспечит ее данными, необходимыми для более быстрого создания полностью автономных серийных автомобилей.

С момента запуска Autopilot компания Tesla обсуждала обучение парка как способ улучшения системы и создала обширную воронку данных для этого

. Даже автомобили, не оборудованные системой Autopilot, передают данные о поездках обратно в Tesla, если владелец дает на это разрешение.

Цифра в 1,3 миллиарда миль, приведенная Bloomberg, включает в себя километры, пройденные на автомобилях, оборудованных системой Autopilot, даже если она выключена, поскольку эти автомобили передают данные о поведении водителя точно так же.

В октябре генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что водители проехали 222 миллиона миль с включенным автопилотом.

Данные о точном положении автомобиля и действиях водителя агрегируются (анонимно) в карты, которые позволяют центральной системе отслеживания данных автопилота Tesla анализировать пути, по которым едут автомобили, и любые места, которые они внезапно избегают.

Затем эти данные накладываются на карты дорог сторонних производителей.

После того, как каждый автомобиль преодолевает определенный участок дороги, система учится на этом опыте и соответствующим образом обновляет данные о траекториях, по которым едут водители и которых они избегают.

Поскольку разработка связана с серийными автомобилями, находящимися в руках клиентов и проезжающими сотни тысяч миль в день, Tesla имеет доступ к значительно большему количеству данных, чем конкуренты, чьи данные получены только в ходе ограниченных программ испытаний на нескольких десятках прототипов.

По данным Morgan Stanley, с 2009 года самоуправляемые автомобили Google проехали 2 миллиона реальных миль с людьми на борту.

Эта компания – теперь она называется Alphabet – недавно выделила свой проект по созданию самоуправляемых автомобилей в отдельную компанию под названием Waymo.

Но тестовый парк Waymo не имеет возможности учиться у водителей-людей, регистрируя их действия, когда автономное вождение отключено.

То же самое можно сказать о тестировании, проводимом такими автопроизводителями, как Daimler, Ford, General Motors и Toyota.

Даст ли это маленькой Tesla решающее преимущество в гонке за массовое производство самоуправляемых автомобилей, еще предстоит выяснить.

Оставьте комментарий