Электромобили ведут к сокращению рабочих мест в автопроизводителях: новый очаг напряженности?

Для производства автомобилей нужны люди: чтобы поднимать и устанавливать детали, проверять качество, проводить тест-драйв после сборки и т.д.

Автоматизация устранила многие из работ, выполняемых людьми сто лет назад на линии Ford Model T, и сделала оставшиеся гораздо менее физически тяжелыми для рабочих.

Но электромобили представляют новую угрозу: для их производства потребуется еще меньше рабочих.

DON’T MISS: Электромобили потребуют сокращения более 10 000 рабочих мест в VW, говорит начальник отдела кадров

И это заставляет профсоюзы авторабочих и руководителей автопроизводителей более чем немного беспокоиться.

Вот математика: аккумуляторный автомобиль имеет менее 200 движущихся частей, в то время как автомобиль с современным многоклапанным двигателем с турбонаддувом и девятиступенчатой коробкой передач (и, возможно, полным приводом) имеет в 10-30 раз большее количество деталей.

Диаграмма в немецком издании Der Spiegel показывает, что примерно 40 процентов стоимости производства обычного автомобиля составляют двигатель, коробка передач, мосты и карданные валы, системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха, топливный бак и водопровод, а также система очистки выхлопа и выбросов.

В электрических автомобилях на аккумуляторах все эти детали отсутствуют, а заменяющие их компоненты гораздо менее сложны. Хуже того, они могут вообще не собираться автопроизводителями.

Элементы и блоки аккумуляторов, которые содержат сотни литий-ионных элементов (каждый из которых имеет свои собственные компоненты), а также разъемы, датчики, проводку и прочее, не обязательно производятся внутри компании.

Элементы для Chevrolet Bolt EV 2017 года, например, производятся корейской компанией LG Chem. В случае с Bolt EV материнская компания LG также поставляет большую часть электроники и информационно-развлекательной системы автомобиля.

АЛСО СЭЙ: Электромобили необходимы для защиты рабочих мест Mercedes, говорит лидер профсоюза

В автомобилях Tesla Model S и Model X используются малоформатные литий-ионные элементы, производимые Panasonic в Японии, хотя в будущей Tesla Model 3 будут использоваться элементы, созданные Panasonic на гигафабрике Tesla в Неваде.

Но призрак аккумуляторных элементов, блоков и электроники, собираемых другими компаниями, вызывает беспокойство у влиятельных рабочих советов VW Group.

Два месяца назад глава отдела кадров VW был процитирован в немецкой деловой газете как заявление о том, что пятизначное число рабочих мест будет ликвидировано по мере того, как компания будет внедрять до 30 электрических моделей к 2025 году.

Это повторяет комментарии Майкла Брехта, главы производственного совета Mercedes-Benz, материнской компании Daimler, который отметил, что для производства двигателей внутреннего сгорания требуется примерно в 10 раз больше рабочих, чем для производства электродвигателей.

Это заставило профсоюзных лидеров обеих компаний усиленно настаивать на собственной сборке как электродвигателей, так и аккумуляторных элементов, блоков и электроники, которые питают их.

После заседания совета директоров VW Group в середине ноября компания подписала соглашение с рабочими советами, которое гарантировало отсутствие принудительных увольнений и инвестиции в размере более 4 миллиардов долларов в будущие технологии, включающие электрифицированные автомобили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Силовой агрегат Bolt EV: Как GM и LG сотрудничали в разработке, производстве?

Эти инвестиции создадут 9000 новых рабочих мест, говорится в сообщении, в перспективных областях

. С другой стороны, отмечается в сообщении, в Германии произойдет потеря до 23000 рабочих мест в традиционных областях, что, по обещаниям правления и рабочего совета, будет осуществлено социально совместимым образом.

Кроме того, компания Jaguar Land Rover заявила, что надеется создать до 10 000 новых рабочих мест в Великобритании в сфере производства компонентов для электромобилей по мере расширения модельного ряда электрифицированных автомобилей.

На автосалоне в Лос-Анджелесе в прошлом месяце компания показала концепт-кар Jaguar I-Pace; элегантный полностью электрический кроссовер-утилитарный автомобиль должен поступить в продажу в 2018 году, хотя первоначально он будет собираться в Австрии компанией Magna Steyr.

Но чувствительность вопроса о сокращении рабочих мест автопроизводителей подчеркивается недавними политическими потрясениями, которые частично объясняются потерей рабочих мест на заводах в промышленно развитых регионах США,

Следите за деликатными переговорами между автопроизводителями, их работниками, поставщиками и национальными политиками о том, где эти рабочие места окажутся и почему.

_______________________________________

Оставьте комментарий