Задача Tesla: заработать на электромобилях, когда GM, Nissan, VW не придется этого делать

Споры о прибыльности электромобилей Tesla ведутся уже много лет среди ее поклонников и противников.

Сторонники Tesla указывают на финансовые данные автопроизводителя из Кремниевой долины в поддержку идеи, что он зарабатывает деньги на каждом проданном автомобиле.

Скептики отмечают, что за исключением двух малоприбыльных кварталов, одного в 2009 году и другого в этом году, Tesla Motors постоянно теряла деньги на протяжении более 10 лет.

Да, отвечают сторонники, потому что компания инвестирует в свой будущий рост и продукцию, в первую очередь в гигафабрику по производству батарей, которая позволит ей начать крупносерийное производство своего недорогого седана Model 3.

Конечно, возражают недоброжелатели, но каждая автомобильная компания должна это делать, а унаследованные автопроизводители в основном получают в эти дни солидные прибыли.

Ныне необходимость Tesla получать прибыль, продавая только электромобили, стала темой тревожной заметки финансовой фирмы Merrill Lynch и ее отраслевого аналитика Райана Бринкмана.

Toyota потеряла деньги не только на всем первом поколении гибридов Prius до 2003 года, но и на годе или двух производства в начале второго поколения, до 2009 года.

Японский автопроизводитель никогда не говорил, сколько он потерял, но отраслевые аналитики называют цифру в миллиарды, возможно, до 15 миллиардов долларов, финансируемых за счет прибыли от обычных моделей.

Конечно, Toyota сейчас владеет половиной или даже больше мирового рынка гибридов, плюс имидж высокоэффективных автомобилей, который не всегда оправдывается остальным модельным рядом. В скором времени общий объем продаж гибридных автомобилей в мире достигнет 10 миллионов.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: У нового руководителя производства Tesla много дел (в основном, Model 3)

Легальные автопроизводители могут использовать такую внутреннюю субсидию, чтобы позволить себе продавать достаточное количество подключаемых электромобилей, чтобы соответствовать все более жестким ограничениям по выбросам на различных мировых рынках.

Как пишет Бринкман:

Мы ожидаем, что Tesla будет все труднее конкурировать с растущим ассортиментом электромобилей от автопроизводителей, которые устанавливают цены на такие автомобили не с целью получения прибыли, а для того, чтобы продавать их в достаточном объеме для субсидирования остальной части своего более прибыльного портфеля автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с точки зрения соблюдения нормативных требований.

Иными словами, Tesla должна получать прибыль от продажи своих электромобилей, конкурируя с компаниями, которые могут устанавливать цены на свои аккумуляторные электромобили, не заботясь о том, чтобы заработать на них.

Поклонники Tesla скажут, что стиль ее автомобилей, имидж бренда, низкая стоимость аккумуляторов, доступ к растущей сети Supercharger, а также некий неопределенный талисман Tesla обеспечат успех и, следовательно, прибыль.

Акционеры компании, без сомнения, надеются, что все это правда.

Но очевидно, что Tesla работает в невыгодном положении, поскольку у нее нет прибыльных бензиновых автомобилей для субсидирования своих электрических предложений.

_______________________________________

Оставьте комментарий