Возглавит ли Калифорния сопротивление зеленым автомобилям?

Когда дело доходит до экологически чистых автомобилей, Калифорния лидирует в стране – и делает это на протяжении десятилетий.

Жители Калифорнии покупают больше гибридов и электромобилей, чем жители любого другого штата, и это единственный штат с заправочной инфраструктурой для поддержки продажи автомобилей на водородных топливных элементах.

Потребительский энтузиазм подкрепляется строгими правилами, включая мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов и отдельные, более жесткие стандарты выбросов, чем те, которые применяются федеральным правительством.

Опасения, что политический климат в Вашингтоне станет менее благоприятным для экологических целей, может поставить Калифорнию в противоречие с федеральными агентствами, которые ограничивают выбросы.

Учитывая долгую историю политики штата, которая вступает в прямое противоречие с риторикой избранного президента Дональда Трампа, в недавней статье The New York Times утверждается, что Калифорния может быть готова к борьбе с будущей администрацией по целому ряду направлений.

Но что это означает для текущей политики штата в отношении зеленых автомобилей, в частности, для способности Калифорнии устанавливать свои собственные стандарты выбросов.

Национальные стандарты эффективности находятся в совместном ведении Агентства по охране окружающей среды (EPA), которое регулирует выбросы, и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая регулирует экономию топлива.

Эти два набора стандартов стали взаимосвязанными в 2012 году, когда EPA начало регулировать выбросы не только так называемых критериальных загрязнителей (оксидов азота, угарного газа и углеводородов), но и углекислого газа, вызывающего изменение климата.

Нынешние стандарты, совместно разработанные двумя агентствами, действуют до 2025 года в виде правил EPA по выбросам и правил NHTSA по средней корпоративной экономии топлива (CAFE).

АЛСО ЮГ: Ford попросит Трампа сократить правила экономии топлива, говорит генеральный директор; нет спроса на гибридные, электрические автомобили

Раньше в этом месяце EPA рекомендовало оставить свои стандарты выбросов автомобилей на период с 2022 по 2025 год в их нынешнем виде.

Но автопроизводители уже начали лоббировать новую администрацию, чтобы отменить это решение, а также предпринять другие изменения в политике, чтобы ослабить различные виды регулирования, как действующие сейчас, так и те, которые ожидаются в будущем.

Следует отметить, что, хотя автопроизводители в целом предпочитают менее строгие правила, они также не любят неопределенность, и поэтому у них есть определенный стимул не отменять действующие стандарты, в которые они вложили миллиарды долларов.

Самым прямым ударом по нынешней автономии Калифорнии в регулировании выбросов будет лоббирование положения Закона о чистом воздухе, которое позволяет штату вводить свои собственные стандарты.

В сочетании с любым ослаблением стандартов CAFE это может нанести серьезный удар по импульсу развития зеленых автомобилей.

. Но это не считается главным приоритетом новой администрации, по крайней мере, в первые 100 дней, а кандидат на пост администратора EPA, генеральный прокурор штата Оклахома Скотт Прюитт, еще должен пройти слушания по утверждению в Сенате.

Калифорнийский мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов заставил автопроизводителей разрабатывать и продавать больше электромобилей, а также продвигать автомобили на водородных топливных элементах.

Эти стандарты начинают повышаться с 2018 модельного года; цель штата состоит в том, чтобы после 2030 года продавалось мало новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а к 2050 году большинство автомобилей на дорогах штата были без выбросов.

Даже если США отступят от регулирования выбросов на национальном уровне, Калифорния пойдет по тому же пути, что и Китай и ЕС, два крупных и важных автомобильных рынка, которые в настоящее время не намерены сворачивать усилия по сокращению выбросов углерода.

Green Car Reports с уважением напоминает своим читателям, что научная обоснованность изменения климата не является темой для обсуждения в наших комментариях. Мы просим помечать на модерацию любые комментарии отрицателей изменения климата. Заранее благодарим вас за то, что вы поможете нам сохранить наши комментарии в рамках темы, вежливыми, уважительными и основанными на фактах.

Оставьте комментарий