Плотность энергии суперконденсатора может резко возрасти при использовании полимера с контактной линзой

Инженеры – люди творческие.

Значительные исследования ведутся в области усовершенствованных способов хранения электроэнергии, включая альтернативы доминирующим в настоящее время литий-ионным аккумуляторам, используемым в электромобилях.

Это включает использование суперконденсаторов для замены аккумуляторов в некоторых обстоятельствах.

Группа британских исследователей недавно обнаружила новый маловероятный материал, который может помочь улучшить работу этих устройств.

Пластик на основе полимера, используемого в мягких контактных линзах, может стать ключом к улучшению суперконденсаторов, что в свою очередь может быть применено в электромобилях, сообщает Bloomberg.

Материал, позаимствованный из контактных линз, был использован для замены электролита в суперконденсаторах.

Технология была протестирована исследователями из Университета Суррея и, как сообщается, дала обнадеживающие результаты.

В ходе испытаний выяснилось, что она способна увеличить плотность энергии в 1000-10 000 раз по сравнению с существующим уровнем.

Плотность энергии представляет собой количество энергии, которое может быть запасено в данном объеме. Большая плотность энергии желательна, поскольку позволяет увеличить дальность хода без увеличения необходимого объема накопителя.

Суперконденсаторы могут заряжаться и разряжаться быстрее, чем аккумуляторные батареи, но современные версии имеют значительно меньшую плотность энергии.

Сегодняшние суперконденсаторы имеют плотность энергии в среднем 5 ватт-часов на килограмм, против 100 ватт-часов на килограмм для литий-ионных элементов, отмечает Bloomberg.

Дональд Хайгейт, который помог коммерциализировать мягкие контактные линзы в 1970-х годах, и Джим Хиткот, два руководителя британской компании Augmented Optics Ltd., надеются коммерциализировать суперконденсаторы, используя исследования Университета Суррея.

Они недавно основали компанию SuperCapacitor Materials Ltd., которая надеется построить полномасштабный рабочий прототип в следующем году.

Компания обсудила планы по строительству завода в Великобритании, стоимость которого оценивается в 25 миллионов фунтов стерлингов (32 миллиона долларов).

Но здесь действует обычная оговорка относительно обнадеживающих результатов лабораторных экспериментов.

Технология, которая выглядит многообещающей в лаборатории, может оказаться коммерчески нежизнеспособной, а процесс перевода исследований в товарный продукт может занять годы.

В 2011 году генеральный директор компании Tesla Элон Маск заявил, что суперконденсаторы в конечном итоге вытеснят аккумуляторы в качестве основного источника энергии для электромобилей.

Но пока Tesla придерживается литий-ионных элементов. Но пока Tesla придерживается литий-ионных элементов, направив большую часть своих ресурсов на гигафабрику в Неваде, которая, как ожидается, будет производить их в неслыханных ранее объемах.

Оставьте комментарий