Современные электромобили в 20 лет: от EV1 до Bolt EV, где мы сейчас?

Сегодня, двадцать лет назад, самые первые электромобили GM EV1 были переданы 40 арендаторам в Калифорнии в пылу гласности.

С тех пор подключаемые электромобили пережили не мало взлетов и падений.

Тот первый EV1 был высокотехнологичным двухместным автомобилем, созданным специально для того, чтобы соответствовать действующим в то время в Калифорнии правилам для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые должны были поставить штат на путь радикального снижения выбросов автомобилей.

Но эти правила ZEV были в конечном итоге отменены штатом после того, как автопроизводители успешно пролоббировали аргумент, что электромобили слишком дороги в производстве, что покупатели не хотят их покупать, и что нет адекватной общественной зарядной инфраструктуры.

Звучит знакомо?

На прошлой неделе генеральный директор Ford Марк Филдс заявил журналистам, что компания будет лоббировать вступающую в должность администрацию Трампа, чтобы отложить, изменить или отменить более жесткие стандарты экономии топлива, и прокомментировал, что нет рынка для электромобилей или гибридов.

(1) Мир теперь серьезно относится к изменению климата, что означает все более жесткие ограничения на выбросы.

Даже если избранный президент Трамп не признает научный консенсус по изменению климата, который он назвал чушью, созданной китайцами, чтобы навредить американской промышленности, остальной мир движется к сокращению выбросов углерода в каждом секторе – Китай занимает не последнее место среди стран.

Как бы ни были написаны законы, автомобили с нулевым уровнем выбросов будут все чаще пользоваться поддержкой регулирующих органов.

ПОСМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Audi e-tron vs Jaguar I-Pace vs Mercedes EQ: электрические внедорожники класса люкс в сравнении

И они гораздо чаще будут подключаемыми электромобилями, чем автомобилями на водородных топливных элементах.

(2) Дальность хода имеет большее значение, чем понимают многие автопроизводители.

В Европе и Азии электромобили с запасом хода менее 100 миль являются практичными, потому что там есть чистая, надежная, частая, повсеместная альтернатива массовому транспорту для многих более длительных поездок.

В США такого нет, поэтому отдельные автомобили должны удовлетворять все возможные потребности в поездках на расстояния, которые может покрыть только самолет, поэтому меньший запас хода, чем 150-200 миль, является для многих покупателей просто отказом.

Люди проезжают не так много миль, как они думают, показывают опросы, но уверенность в способности автомобиля удовлетворить ожидаемые потребности – отвезти больного ребенка в больницу за 40 миль в час ночи – является абсолютным требованием.

Tesla понимала это с самого начала; она никогда не продавала автомобили с запасом хода менее 200 миль. С запозданием другие производители подхватили эту идею.

(3) Как только они садятся за руль, потребителям действительно нравятся электромобили как автомобили.

Они просто лучше для вождения: плавнее, тише и спокойнее.

Проблема заключается в том, чтобы просто заставить покупателей попробовать их – или, как это известно среди сторонников, проблема сидений.

Некоторые автопроизводители решают эту проблему, предлагая серьезным потенциальным покупателям взять во временное пользование электромобиль на целый день, выходные или даже неделю.

Сторонники предлагают тест-драйвы, от предоставления соседу или коллеге по работе сесть за руль собственного автомобиля до более официальных и широких мероприятий, таких как Национальная неделя электромобилей.

(4) Потребители остаются осторожными, и это вполне понятно.

Автомобиль – это второй по стоимости предмет, который обычно покупает семья, после самого дома (или квартиры).

Такая покупка, как правило, происходит только раз в три-семь лет, и покупателям нужна уверенность в том, что новый автомобиль будет абсолютно надежным, удовлетворит все их предполагаемые потребности и вообще не потребует особых забот в течение всего срока службы.

Если не принимать во внимание ранних последователей, это означает, что отношение к такой радикально новой технологии, как электромобили, в целом относится к категории, которую можно назвать Пусть другой парень сначала испытает ее и посмотрит, как она работает, а потом я подумаю об этом в следующий раз.

(5) Автопроизводители сейчас понимают, что электромобили реальны и скоро появятся; они просто не уверены, когда они станут прибыльными.

Любая автомобильная компания должна получать достаточную прибыль от всего модельного ряда автомобилей не только для того, чтобы покрыть предельные затраты на создание и продажу автомобиля, но и для инвестиций в будущие продукты.

Существует много споров о том, является ли Tesla прибыльной в расчете на один автомобиль (и этот сайт не занимается финансовым анализом, поэтому мы не будем обсуждать это здесь).

Почти никто не спорит с тем, что у Tesla до сих пор не было прибыльного года за более чем десять лет существования, и ей по-прежнему требуется новый капитал для финансирования ее агрессивных планов расширения.

Даже при стоимости элемента питания в $145 за киловатт-час на старте продаж, подтвержденной руководителем отдела продукции GM Марком Ройссом, Chevy Bolt EV 2017 года якобы обходится компании на $9000 дороже, чем он продается, согласно отчету, опубликованному в эти выходные.

В этом нет ничего необычного; Toyota тоже теряла деньги в течение почти десяти лет на своих программах гибридных электромобилей. Но теперь она поставляет 50 процентов всех гибридов, продаваемых по всему миру, и, как сообщается, они приносят компании прибыль.

Литий-ионные элементы сОсты исторически падают на 7 процентов в год, поэтому где-то в 2020-х годах – споры о том, когда именно, бесконечны – электромобили на аккумуляторах с запасом хода 200 миль должны стоить на расстоянии плевка от своих бензиновых аналогов во многих сегментах.

Бензиновые автомобили в последующие годы также могут стоить дороже, чем сейчас, благодаря внедрению технологий, позволяющих соответствовать более высоким правилам экономии топлива и более низким ограничениям на выбросы.

(6) Неожиданные вещи меняют картину.

В 2005 году, когда компания еще находилась в режиме невидимости, никто в автомобильной промышленности не предвидел влияния такой компании, как Tesla Motors. А электромобили, которые называли тележками для гольфа для ботаников, находились в упадке.

Даже в 2010 году, когда компания с трудом продавала небольшое количество электрических Roadster, большая часть автомобильной прессы порицала, насмехалась и иным образом высмеивала самонадеянных инженеров-стартапов из Кремниевой долины, которые думали, что они могут проектировать, строить и продавать полностью электрические автомобили.

. Однако через пять лет после этого смех прекратился, хотя долгосрочное выживание Tesla как независимого автопроизводителя еще предстоит выяснить.

Но люксовые автопроизводители по всему миру теперь готовятся к запуску своих собственных аналогов Tesla, как седанов, так и кроссоверов, в то время как Tesla планирует перейти к выпуску более доступных электромобилей в гораздо больших объемах.

Практически никто не мог предсказать такой ход событий 10 лет назад, что не является большим сроком в автомобильной промышленности.

Совсем недавно никто не ожидал, что один из трех крупнейших мировых автопроизводителей признает, что он регулярно и преднамеренно нарушал американские законы о выбросах и лгал об этом покупателям, дилерам и регулирующим органам в течение восьми лет.

Шок от скандала с дизельным двигателем Volkswagen стал толчком для VW Group к разработке планов по выпуску 30 аккумуляторных автомобилей своих многочисленных марок к 2025 году.

Возможно, это также предопределило долгосрочную судьбу дизельных двигателей для пассажирских автомобилей на многих рынках.

Совершенно непредсказуемо всего два года назад, не так ли?

(7) На этот раз электромобили реальны, но они могут появиться медленнее, чем хотелось бы сторонникам, и только смельчаки делают прогнозы о том, сколько их будет и когда.

Это само по себе.

Будущее всегда отличается от наших ожиданий, и хотя многие умные люди считают, что кривая продаж хоккейной клюшки наступит в следующем десятилетии, вопрос о том, когда это произойдет, остается предметом яростных споров

. Рассмотрим поучительный пример генерального директора Nissan Карлоса Госна, многолетнего сторонника аккумуляторных автомобилей и инициатора создания Nissan Leaf, который до сих пор является самым продаваемым электромобилем в мире, продано более 250 000 штук.

Госн знаменито предсказал, что продажи электромобилей начнут ускоряться в 2015 году, а к 2020 году 10 процентов всех продаж Nissan будут приходиться на аккумуляторные автомобили.

Этого не произойдет.; продавать электромобили оказалось гораздо сложнее, чем ожидалось, с сопротивлением со стороны клиентов, дистрибьюторов и дилеров, не говоря уже о проблемах общественной инфраструктуры.

Госн в последнее время молчит о каких-либо прогнозах относительно электромобилей, но многие ожидают, что второе поколение Nissan Leaf будет иметь по крайней мере одну модель с запасом хода 200 или более миль.

И тогда, спустя семь лет после появления первого Leaf, в гонке будут участвовать более совершенные автомобили, больше конкурентов и больше общественности.

За этим обещает быть интересно наблюдать.

Green Car Reports с уважением напоминает своим читателям, что научная обоснованность изменения климата не является темой для обсуждения в наших комментариях. Мы просим помечать на модерацию любые комментарии отрицателей изменения климата. Заранее благодарим вас за то, что вы помогли нам сохранить наши комментарии гражданскими, уважительными и основанными на фактах.

_______________________________________

Оставьте комментарий