Audi e-tron vs Jaguar I-Pace vs Mercedes EQ: сравнение электрических внедорожников класса люкс

После продаж 150 000 или более электромобилей класса люкс от Tesla Motors за четыре года, первая крупная волна электромобилей с большим радиусом действия от признанных автопроизводителей класса люкс уже на подходе.

Пока что, похоже, первыми из этих автомобилей будут не седаны, конкурирующие с Tesla Model S, а кроссоверы, нацеленные на Model X от автопроизводителя из Кремниевой долины.

. За последний год Audi, Jaguar и Mercedes-Benz представили концепты электрических кроссоверов на крупных автосалонах.

DON’T MISS: Jaguar I-Pace electric SUV concept breaks cover at LA Auto Show

Все трое представляют будущие серийные модели, но ни один из этих электрических внедорожников класса люкс не начнет производство по крайней мере до 2018 года.

В то же время, вот что мы можем ожидать, основываясь на последних концептах.

Audi e-tron

Audi первой из троицы взяла на себя обязательства по созданию электрического внедорожника, подтвердив планы по запуску в 2018 году еще до того, как концепт e-tron quattro дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2015 года.

Серийная версия будет называться просто e-tron, что отсылает к оригинальному Audi quattro, который представил знаменитую систему полного привода.

Компоненты силового агрегата и большая часть стиля концепта e-tron quattro, вероятно, перейдут на серийную модель e-tron.

Концепт следовал текущей тенденции кроссоверов-купе, с низкой линией крыши в сочетании с более традиционными элементами стиля SUV.

Он имел литий-ионный аккумулятор емкостью 95 киловатт-часов и три электромотора – один спереди, два сзади – обеспечивающие в общей сложности 369 киловатт (496 лошадиных сил) и 590 фунт-фут крутящего момента.

Audi заявила, что запас хода концепта составляет 310 миль, хотя и по весьма оптимистичному европейскому циклу испытаний.

Сопоставимый американский рейтинг EPA, вероятно, будет на 30 процентов ниже.

Audi также заявила, что концепт e-tron quattro может разгоняться от 0 до 62 миль/ч за 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 130 милями/ч.

Элементы литий-ионных батарей будут поставляться южнокорейскими компаниями LG Chem и Samsung SDI.

Автомобиль будет построен на существующем заводе Audi в Брюсселе.

Audi также заявила, что построит сеть станций быстрой зарядки постоянного тока для владельцев e-tron с возможностью зарядки 150 кВт, хотя детали того, как это будет сделано в США, остаются нераскрытыми.

Jaguar I-Pace

Представленный в виде концепта на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2016 году, Jaguar I-Pace также пойдет в производство в 2018 году, через несколько месяцев после запуска Audi e-tron.

Ожидается, что серийная версия будет выглядеть так же, как концепт, то есть будет иметь довольно драматичный дизайн, который знаменует собой значительный отход от ортодоксального стиля внедорожников.

На выставке в Лос-Анджелесе босс Jaguar по дизайну сказал, что I-Pace, который отличается форм-фактором кабина вперед и мускулистыми выпуклостями вокруг колесных арок, был вдохновлен суперкаром Jaguar C-X75 2010 года, который в итоге так и не был запущен в производство.

Под полом концепта расположен блок литий-ионных батарей емкостью 90 кВт/ч с элементами от LG Chem, который, по словам Jaguar, обеспечивает запас хода в 220 миль по тестовому циклу EPA.

По словам Jaguar, I-Pace приводится в движение парой электродвигателей – по одному на каждую ось – которые производят 150 кВт (200 л.с.) и 258 фунт-фут крутящего момента каждый.

Jaguar также заявляет, что разгон от 0 до 60 миль/ч составляет около 4,0 секунд.

В стандартную комплектацию I-Pace войдет быстрая зарядка постоянным током по протоколу CCS.

Jaguar заключит контракт на сборку с австрийской компанией Magna Steyr, которая начнет сборку электромобиля в марте или апреле 2018 года.

Mercedes-Benz EQ

Электрический внедорожник Mercedes-Benz станет не только первым массовым электромобилем с большим запасом хода, но и положит начало новому суббренду EQ, аналогичному BMW i.

. Mercedes заявил, что к 2025 году выпустит не менее 10 электромобилей под суббрендом EQ.

Первой моделью станет электрический внедорожник, представленный концептом Generation EQ, который дебютировал на Парижском автосалоне 2016 года.

Generation EQ имеет, возможно, самый традиционный дизайн из трех концептов, рассмотренных здесь, с вертикальной крышей и относительно простой боковой облицовкой.

Под кожей, Generation EQ приводится в движение двумя электродвигателями – по одному на каждую ось, как в Jaguar – производящими в совокупности 300 кВт (402 л.с.).

Mercedes утверждает, что это позволит концепту разгоняться от 0 до 62 миль/ч менее чем за 5,0 секунд.

В блоке литий-ионных батарей емкостью 70 кВт/ч используются литий-ионные элементы от подразделения Deutsche Accumotive, материнской компании Mercedes Daimler.

Mercedes указывает запас хода в 310 миль, но, как и в случае с Audi e-tron, это, вероятно, измеряется в рамках европейского цикла испытаний, поэтому эквивалентный рейтинг EPA в США будет несколько ниже.

Оставьте комментарий