Faraday Future приостанавливает работу завода, надеется возобновить ее в начале 2017 года (обновление)

Амбициозные планы компании Faraday Future запустить серийный электромобиль менее чем через два года, похоже, зашли в тупик.

Прежде чем китайский стартап сможет начать производство, ему необходимо завершить строительство нового завода в Северном Лас-Вегасе, штат Невада, заявленная стоимость которого составляет $1 млрд.

В прошлом месяце ведущий подрядчик AECOM предупредил Faraday, что он просрочил выплату $21 млн. на целевой счет для покрытия расходов на материалы и работу субподрядчиков.

Ныне работы на заводе в Неваде полностью прекращены, сообщает Reuters.

Представитель Faraday не подтвердил, что компания пропустила какие-либо платежи, но сообщил службе новостей, что Faraday работает с AECOM в период корректировки.

Работы на площадке возобновятся не раньше начала 2017 года, сказал представитель.

UPDATE: Мы впервые опубликовали эту статью 18 ноября. Десять дней спустя появились новости о том, что казначей штата Невада Тим Шварц – давний противник субсидий и налоговых льгот, предоставленных Faraday Future, как указано в последней ссылке ниже – дал интервью газете China Daily, в котором предположил, что у основателя Le Eco Цзя Юэтенга заканчиваются деньги. Китайский предприниматель решительно оспорил эту характеристику и заявил, что эти комментарии являются клеветой. Jalopnik приводит более подробную информацию со ссылками.

По-видимому, компании Faraday будет трудно смириться с задержкой, по крайней мере, на полтора месяца, поскольку объявленный срок запуска электромобиля приближается.

Faraday по-прежнему планирует представить свой электромобиль на выставке Consumer Electronics Show, которая пройдет в Лас-Вегасе, недалеко от места строительства завода, в январе, сказал представитель.

Компания заложила землю на заводе в апреле, но, как сообщается, до сих пор были проведены лишь относительно ограниченные работы по грейдированию.

Faraday поддерживается китайским миллиардером Цзя Юэтином, и он рассчитывал на финансирование со стороны своей технологической империи LeEco.

Но в недавнем письме сотрудникам Цзя признал, что компания переусердствовала и теперь испытывает нехватку денег.

Он сказал, что автомобильное подразделение LeEco уже потратило 10 млрд. юаней ($1,475 млрд.).

Некоторые из этих денег, вероятно, пошли на Faraday Future, но LeEco также имеет отдельное партнерство с Aston Martin, а также рассматривает возможность создания и продажи электромобилей под собственным брендом.

На Пекинском автосалоне 2016 года компания показала автономный электрический концепт-кар под названием LeSee.

Способность LeEco финансировать производственные планы Faraday уже была поставлена под сомнение правительством штата Невада, которое предложило 200 миллионов долларов в виде льгот для размещения завода Faraday.

В марте Faraday внесла залог в размере $75 млн. и отложила $13 млн. на целевой депозитный счет, пытаясь заверить штат, что сможет выполнить свои финансовые обязательства.

Этот последний эпизод вряд ли поможет этому аргументу.

Оставьте комментарий