Электромобили получат большой толчок от правил выбросов для двигателей: доклад

Ужесточение мировых стандартов выбросов может, наконец, заставить большинство известных автопроизводителей всерьез заняться электромобилями.

Но пока автопроизводители создают больше электромобилей, чтобы соответствовать стандартам выбросов, дополнительные затраты на разработку этих новых моделей могут съесть прибыль.

Таков вывод нового отчета глобального инвестиционного банка Morgan Stanley, который теперь довольно оптимистично оценивает перспективы электромобилей.

В настоящее время банк считает, что электромобили будут составлять от 10 до 15 процентов глобальных продаж новых автомобилей к 2025 году, согласно Forbes.

Резко растущие затраты на приведение существующих двигателей внутреннего сгорания в соответствие с нормативными требованиями заставят автопроизводителей больше сосредоточиться на электромобилях, сказал в отчете аналитик Morgan Stanley Харальд Хендриксе.

По словам Хендриксе, движущим фактором будет стоимость приведения двигателей внутреннего сгорания в соответствие с новыми стандартами выбросов, а не значительные улучшения в электромобилях.

Стоимость батарей остается очень высокой, – сказал Хендриксе. Дальность действия батарей остается слишком маленькой, а батареи все еще слишком тяжелые.

Он также сомневается в том, что электромобили действительно являются экологически чистыми, учитывая стоимость жизни и воздействие на окружающую среду, и сможет ли потребительский спрос поддерживать большее количество продаж электромобилей.

Реальное положение электромобилей может быть несколько менее плачевным, чем показывает этот анализ.

В своем последнем анализе жизненного цикла электромобилей Союз обеспокоенных ученых обнаружил, что американские электромобили в среднем значительно ниже общих выбросов углерода, чем их бензиновые аналоги при нынешнем сочетании электросети и электричества.

Ожидаемое появление на массовом рынке электромобилей с пробегом 200 миль – о чем возвестил Chevrolet Bolt EV 2017 года – может также облегчить проблему беспокойства за запас хода для потребителей.

Независимо от того, реагируют ли они исключительно на давление со стороны регулирующих органов, автопроизводители проявляют все больший интерес к электромобилям.

Mercedes-Benz планирует запустить суббренд электромобилей под названием EQ, а Volkswagen Group уже подтвердила планы по выпуску роскошных электромобилей для своих подразделений Audi и Porsche, а также роскошного седана и компактной модели для основного бренда Volkswagen.

VW Group планирует запустить 30 электрических моделей для своих многочисленных брендов к 2025 году.

Но все эти усилия временно сократят прибыль автопроизводителей, считает Morgan Stanley.

По прогнозам Morgan Stanley, EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) автомобильной промышленности снизится в середине 2020-х годов из-за высоких затрат на разработку новых электромобилей и уменьшения прибыли от моделей с двигателями внутреннего сгорания.

Необходимость снижения выбросов может потребовать перехода от силовых агрегатов внутреннего сгорания, но этот переход, вероятно, будет постепенным.

Даже если автопроизводители полностью поддержат электромобили, их модели с двигателями внутреннего сгорания, скорее всего, будут выводиться из эксплуатации постепенно, а замена уже эксплуатируемых автомобилей на электрические модели займет еще больше времени.

Оставьте комментарий