Является ли президентство Трампа настоящим испытанием рынка для электромобилей?

Неделю назад сегодня утром США и весь мир проснулись и узнали, что Дональд Трамп станет следующим президентом Соединенных Штатов.

Волны от этих выборов все еще отдаются и будут отдаваться еще довольно долго.

Среди заинтересованных групп – защитники окружающей среды, сторонники чистой энергии и электромобилей.

Трамп назвал науку о климате чушью, среди других интересных заявлений, но, похоже, он не высказывался непосредственно об электромобилях.

Многие из его предвыборных заявлений также прямо противоречат друг другу, что затрудняет определение его реальной политики.

На этом сайте в серии будущих статей будет более подробно рассмотрено, какие политические последствия может иметь президентство Трампа для декарбонизации, чистой энергетики, экологической политики и автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

. Тем временем, что осталось для автомобильной промышленности, так это значительно возросшая неопределенность, как отметил в своей статье в отраслевом журнале Ward’s Auto Стивен Сакали, главный экономист Национальной ассоциации автомобильных дилеров.

И вообще, мировые автопроизводители не любят неопределенность.

Самый последний случай произошел на закате администрации Джорджа Буша, которая отказалась издавать новые правила по средней корпоративной экономии топлива после того, как Верховный суд постановил, что EPA обязано регулировать выбросы углекислого газа от автотранспорта.

В начале 2009 года, когда инаугурировался Барак Обама, до начала 2012 модельного года оставалось менее двух лет – и промышленность не имела представления о том, каким стандартам топливной экономичности ей придется соответствовать в этом году.

Учитывая миллиардные инвестиции, которые автопроизводители вынуждены делать в течение нескольких лет, такая ситуация не вызывает ни у кого из них особого восторга.

Тем не менее, президентство Трампа увеличивает шансы на то, что правила выбросов, требования к топливной экономичности, возможно, даже расположение сборочных заводов будут изменены, если администрация отменит существующие законы или примет новое законодательство для их изменения.

Между тем, поклонников электромобилей больше волнуют два конкретных вопроса.

Первый – отмена федерального налогового вычета в размере 7500 долларов США на покупку электромобиля с батареей емкостью не менее 16 киловатт-часов.

Второй – возможность того, что администрация Трампа попытается отменить разрешение Агентства по охране окружающей среды (EPA), которое в течение трех десятилетий давало Калифорнии право устанавливать собственные, более жесткие нормы выбросов, включая требования к выхлопным газам. Вторая – это возможность того, что администрация Трампа попытается отменить разрешение EPA, которое более трех десятилетий предоставляло Калифорнии право устанавливать свои собственные, более строгие стандарты выбросов, включая требования к продажам автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые должны резко возрасти с 2018 года.

CHECK OUT: Electric Cars’ Secret Advantage: They’s Just Nicer To Drive

Остается совершенно неясным, как и будет ли происходить все это.

Но, возможно, эти возможности указывают на более реальную проверку рынка на привлекательность подключаемых электромобилей.

Адвокаты давно говорят, что когда электромобили с запасом хода 200 миль и более выйдут на рынок по доступным ценам, их очевидные преимущества создадут большую естественную базу покупателей, и продажи возрастут.

Chevrolet Bolt EV 2017 года, победитель премии Лучший автомобиль для покупки, появится у дилеров по всей стране к следующему лету.

. За ним последуют Nissan Leaf второго поколения, возможно, Tesla Model 3 и даже 200-мильная версия Hyundai Ioniq Electric – и целый ряд других 200-мильных автомобилей от почти дюжины производителей к 2020 году.

Поэтому, по крайней мере, возможно, что четыре года правления Трампа могут проверить истинность утверждений некоторых сторонников того, что электромобили будут продаваться по их собственным достоинствам с достаточным запасом хода и по достаточно низким ценам.

Ради окружающей среды, отрасли и упорной работы этих защитников, на такой исход стоит надеяться.

Но в нынешних условиях он также совершенно неясен, как и большинство других вещей в эти интересные времена, в которые мы, похоже, живем.

_______________________________________

Оставьте комментарий