Концепт электрического внедорожника Jaguar I-Pace представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе

Люксовые электромобили: похоже, ими занимаются все, не так ли?

Последним, кто присоединился к растущему числу дорогих седанов и кроссоверов с электрическими батареями, стал Jaguar I-Pace, представленный сегодня вечером в виде концепта на пышном мероприятии перед Лос-Анджелесским автосалоном.

. Но британский производитель имеет агрессивные планы по запуску его в производство, заявляя, что его полностью электрический внедорожник поступит в продажу во второй половине 2018 года.

DON’T MISS: Jaguar отдаст приоритет полностью электрическому внедорожнику, седану, а не спортивным автомобилям

Это означает, что он появится в течение нескольких месяцев после Audi e-tron, первого конкурента Tesla от признанного европейского бренда класса люкс.

Ожидается, что серийная версия электрического I-Pace от Jaguar появится через год и будет выглядеть относительно похоже на концепт-кар.

Быстрый взгляд на технические характеристики показывает, что запас хода на электротяге в американском тестовом цикле составляет примерно 220 миль, благодаря батарее емкостью 90 киловатт-часов и паре 200-сильных электромоторов, по одному на каждой оси, которые вместе обеспечивают 400 лошадиных сил и 516 фунт-фут крутящего момента, а также стандартному полному приводу.

Выделяется I-Pace благодаря своей форме. Несмотря на то, что его сразу можно узнать как Jaguar, пропорции не пытаются имитировать пропорции обычного автомобиля.

Вместо этого директор по дизайну Ян Каллум в полной мере воспользовался свободой компоновки, которую дает расположенный под полом блок батарей и пара электромоторов небольших размеров.

Дизайн I-Pace, направленный вперед, напоминает, по его словам, суперкар C-X75 2010 года, потрясающий автомобиль, который в итоге так и не был запущен в производство.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Парижский автосалон: Jaguar C-X75 Turbine-Electric Supercar Concept! (Sep 2010)

Длинная колесная база, более длинная, чем обычно для среднеразмерного кроссовера класса люкс, сочетается с низким капотом и резко изогнутой задней дверью, в результате чего получается характерная и спортивная форма, совершенно отличная от обычного профиля внедорожника Audi e-tron.

Задняя дверь увенчана длинным спойлером, чтобы сгладить воздушный поток над крышей и направить часть его вниз вдоль заднего стекла.

Но именно спереди I-Pace оказывается неуловимо смелым. Сетка в верхней части прямоугольной решетки радиатора Jaguar традиционной формы откидывается назад, открывая широкую щель, которая пропускает воздушный поток прямо вверх и над вдавленной центральной частью капота

.

Выделяющиеся линии плеч и обычные гигантские 23-дюймовые колеса, которыми оснащаются концепт-кары, создают эффект одного из самых гоночных электромобилей, которые мы видели до сих пор. Jaguar заявляет, что коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29.

В аккумуляторном блоке с жидкостным охлаждением под кабиной используются литий-ионные элементы LG Chem общей емкостью 90 киловатт-часов.

Каждый из электродвигателей имеет пиковую мощность 150 киловатт (200 лошадиных сил) и крутящий момент 258 фунт-фут, что обеспечивает разгон от 0 до 60 миль в час около 4 секунд, утверждает Jaguar.

CHECK OUT: Mercedes представляет новый модельный ряд электромобилей с концептом Generation EQ SUV

В отличие от некоторых версий Tesla, Jaguar решил использовать идентичные двигатели спереди и сзади, чтобы, помимо прочего, снизить затраты на проектирование.

Хотя передняя и задняя независимые подвески адаптированы от текущего кроссовера F-Pace, Jaguar называет основу I-Pace новой архитектурой.

Это предполагает, что вслед за I-Pace могут появиться дополнительные электромобили; руководители компании уклонились от ответа на этот вопрос.

В стандартную комплектацию I-Pace войдет быстрая зарядка постоянным током по протоколу CCS. Jaguar называет 90 минут для 80-процентной зарядки при мощности 50 кВт.

Это вряд ли так же быстро, как максимальная скорость Tesla Supercharger в 135 кВт, но небольшой британский производитель готов обновить свое бортовое зарядное оборудование, когда более крупная группа пользователей CCS сумеет установить более быстрый стандарт.

Еще одна заметка, показывающая, что Jaguar прислушивается к сторонникам электромобилей: I-Pace будет предлагать различные уровни рекуперативного торможения, позволяя водителям управлять автомобилем в основном с помощью одной педали, говорится в сообщении.

Компания Jaguar долгое время была слабой половиной конгломерата Jaguar Land Rover, но миллиарды долларов, вложенные владельцем Tata за последние девять лет, начинают окупаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Теперь, наконец, немцы начинают бояться Tesla?

На рынке появились компактный спортивный седан XE и, что еще важнее, кроссовер F-Pace, а это значит, что продажи Jaguar в США только за этот год выросли почти вдвое.

Теперь компания может позволить себе смотреть дальше в будущее.

В связи с этим возникает вопрос, насколько важным для Jaguar будет электрический кроссовер I-Pace.

Дизайнер Каллум, который работает в компании с 1999 года, подвел итог в резких выражениях.

На мероприятии для прессы сегодня днем он прямо сказал, что считает электрический концепт самым важным Jaguar со времен E-Type.

И, взяв урок у Tesla, на сайте компании теперь есть кнопка для клиентов, заинтересованных в том, чтобы I-Pace появился через два года. Она гласит просто: Я хочу такой автомобиль.

Jaguar Land Rover предоставил авиабилеты, проживание и питание, чтобы High Gear Media смог представить вам этот репортаж от первого лица.

_______________________________________

Оставьте комментарий